Я развелась с мужем, который бил и унижал. Вернуться или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я развелась с мужем, который бывало и бил и унижал. С момента расставания прошло почти 2 месяца. В новый год мы сильно поссорились. Так как приехали мои родители, у него с ними отношения не очень (как он мне объяснял из за дома, который родители продали нам после нашей свадьбы. Постоянно говорил о том что они родной дочери продали дом и т.д. Скандалы были в основном по этому поводу и когда он был не трезв)сейчас отношения как бы наладились, просит вернуться, сказал что расставание помогло осознать ему его ошибки и он без меня не может. Свои ошибки тоже осознала. Вообще сейчас вспоминаю и понимаю что у нас была какая то гонка. Мы доказывали друг другу кто лучше. Мы уже расставались однажды и на развод я тогда подала. Это случилось через год после свадьбы, сразу после рождения ребенка. Но побоев на тот момент не было. Но заявление потом забрала. У нас есть дочь, 2,5 года. Я ему вроде и верю. И вернуться хочется но в то же время очень боюсь что все повториться. Подскажите может ли мужчина действительно измениться и не применять больше насилие? Вернуться хочу но сомнения в голове останавливают... Он говорит что тоже страдает уверяет что все измениться, просит не бояться.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Даниленко Наталья Витальевна.
Здравствуйте, Альбина.
Любой человек меняется. Мы меняемся каждый день, минуту, от любого услышанного слова, сделанного действия, увиденного образа. Тут вопрос в другом, в какую сторону меняется человек, и что именно в нем меняется? Устроят ли меня эти перемены?
Совместная жизнь складывается из шаблонов поведения, реакций на слова, действия, даже взгляды. Мы действуем чаще неосознанно, по стереотипам и моделям знакомого нам поведения, которое впитали в детстве в наших родных семьях. И чтобы изменить его важно читать книги, они дают новые взгляды, меняют наше мировоззрение; посещать психологов, чтобы проработать детские обиды, страхи, травмы; ходить на тренинги, чтобы получить новый здоровый опыт поведения; общаться с теми людьми, образ поведения которых вы хотели бы перенять.
Без этого внутри своего прошлого опыта изменения так и будут вариться в собственном соку, потому что новый опыт важно взять из здоровой среды. Чтобы научиться решать конфликты без насилия и агрессии, надо ой как хорошо поработать над собой, работать долго и упорно.
И нашему женскому чутью важно доверять. Попробуйте отличить желание вернуться в знакомые отношения и желание жить в здоровых комфортных отношениях.
Рекомендую почитать статьи по созависимости, воспитанию девочек. Всё у Вас получится. Вы задаете правильные вопросы. Доверяйте себе.