Мы с мужем то как любовники, то как враги. Как жить спокойно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я 6 лет замужем, у меня с мужем отношения непостоянные , то мы как любовники , то как враги. Я не знаю как с ним общаться чтобы мы жили спокойно, у нас постоянные споры на счёт его поведения с моими родителями , на счёт того что он очень сильно вмешивается во всё что касается меня он общается со мной как будто я не жена, а его собственность , изменяет бывает но за мной ухаживает иногда балует , всё время о своей любви говорит , то он самый лучший муж , то невыносимый вообще я не знаю как с ним общаться. У нас ещё 2 девочки есть я больше за них переживаю потому что они очень расстраиваются когда мы спорим я плачу папа обязывается бьёт маму и т.д. я сама пережила подобное детство, и поэтому очень боюсь за своих дочек, и кстати муж тоже в детстве не был счастлив малышом, его отец тоже был то ангелом мужем то как бы сказать наказанием, и именно он сам утешал маму переживал за нее. Мне кажется поведение отца психологически повлияло на обиженного малыша и поэтому сейчас то же самое он делает со своей семьёй. Посоветуйте пожалуйста знакома ли кому то такое?
Автор вопроса: LeNa Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
LeNa, здравствуйте!
Отношения всегда зависят от тех людей, которые находятся в этих самых отношениях. И вся ответственность всегда делится поровну. В любых отношениях! Не бывает такого, что один во всем прав, а второй – во всем виноват. Если что-то пошло не так или складывается не так, как хотелось бы – виноваты всегда оба человека.
Да, возможно, ваш муж не видел нормального примера, как общаются в семье мама и папа и поэтому сам ведет себя так же. Возможно, грубость, ругань и рукоприкладство для него норма. Тогда вам нужно постепенно «приучить» его к тому, что в семье могут быть совершенно другие отношения, показывая это на своем примере. Ведь в любых отношениях есть причинно-следственная связь. То есть – на каждый поступок или слово одного из партнеров, будет ответная реакция второго партнера. Возможно, вы сами провоцируете его на грубость. Понаблюдайте за собой и своей манерой общения с мужем. Не перегибаете ли вы палку, отстаивая свои права? Не задеваете ли вы мужское самолюбие своими словами и высказываниями в адрес мужа? Возможно, вы делаете так больно ему словами, что в ответ он вас бьет?
Ваши отношения с мужем были такими с первого дня замужества? Каким был ваш муж, когда вы с ним только встречались? В каких ситуациях он сильно агрессирует? проиграйте эти ситуации мысленно – как вы ведете себя в них? Как бы лично реагировали, если бы ваш муж вел себя так, как вы? Как по-другому можно вести себя в тех ситуациях, чтобы не было ссор? Возможно, если выражать свои мысли и замечания в форме «Я-сообщений» - тогда и реакция вашего мужа будет другой? Попробуйте изменить вашу тактику, она ведь не дает вам тот результат, который вам хотелось бы получить, и понаблюдайте за реакцией мужа.
Поговорите спокойно с вашим мужем о том, что происходит в ваших с ним отношениях. Расскажите о ваших чувствах и переживаниях, о том, как и чем он делает вам больно. Еще раз повторюсь - спокойно, без слез, упреков и обвинений, в форме «Я-сообщений» (поищите в интернете примеры такого общения). Обсудите с ним то, что все это видят ваши дети. А дети ведь всегда перенимают родительские нормы поведения во взрослой жизни. Разве он действительно желает им такого будущего? Тем более что все эти ссоры родителей могут не самым лучшим образом отразиться на психике детей.
Спросите у вашего мужа – чего ему не хватает в ваших с ним отношениях? Что его больше всего злит и ранит? Почему он не может остановиться только на словесной перебранке, а еще и начинает драться? Что в вашем поведении провоцирует его на агрессию? При каких условиях он перестал бы себя вести так с вами? Каким он видит ваше будущее? Выслушайте все спокойно и постарайтесь договориться о каких-то ваших совместных правилах поведения и обращения друг с другом.
Возможно, я всего лишь предполагаю исходя из вашего письма, вы тоже не совсем понимаете, какими должны быть отношения между мужем и женой. Возможно, ваши родители так же не дали вам примера гармоничных и душевных отношений друг с другом. И я бы рекомендовала вам над этим хорошо подумать и поработать. Понимаете, с нами всегда обращаются ровно так, как мы позволяем с собой обращаться и так, как сами относимся к себе. Как вы относитесь к себе? Что вы думаете о себе? Вы уверенны в себе, любите себя, цените, уважаете? Чем вы «потакаете» вашего мужа в таком обращении с вами?
Почему он решил, что для вас это нормально? Почему он позволяет себе иногда изменять вам? Что ему не хватает в отношениях с вами? Когда мужчина получает все, что ему нужно дома – он вряд ли будет искать это на стороне. Это вам на подумать.
Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт, где нет возможности слышать ваши ответы и более конкретно вам помочь. Только не пускайте этот вопрос на самотек – ведь сами собой отношения не наладятся, а могу только еще больше ухудшиться.
Самое главное – верьте в себя, и все у вас будет замечательно!
С уважением, Лелюк Алина