Муж не любит ездить на природу. Не можем найти компромисс.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке три года, сыну 1 год. Я очень люблю интересно проводить время, кататься на велосипедах, коньках, выезжать на природу. Без природы я просто не могу жить, для меня это как глоток воздуха, который мне даёт энергию. Ещё до брака муж знал об этом, говорил, что тоже любит природу и изредка ездил со мной. После вступления в брак все поездки прекратились, начал придумывать отговорки, чтобы не ехать, на этой почве случались ссоры. Друзья постоянно куда-то звали, но муж постоянно отказывался, в итоге друзья звать перестали. После того, как родила, тоже не хочет никуда выходить со мной и с сыном за пределы квартиры, не хочет гулять вместе, а уж тем более куда-то за город выехать. Разговаривала ни раз, объясняла как мне это важно, как сыну полезно проводить время на свежем воздухе, пыталась выяснить причины отсутствия желания как-то отдыхать с семьей- все бесполезно. Каждый раз придумывает новые причины, то машина не исправна, хотя с ней все хорошо, то денег нет, хотя есть, то голова болит, то не с той ноги встал…. Одну меня или с сыном не отпускает, говорит «если я не хочу- значит и ты должна не хотеть, если без меня куда-то поедите- то развод, ни на какие компромиссы идти не хочу и меня не интересует чего ты хочешь. Если вдруг когда-нибудь захочу- поедем». Подскажите, как мне быть? Очень не приятно, что муж так относится ко мне (ни раз говорила, как мне обидно и не приятно). Я ведь тоже человек и у меня есть свои желания.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
спасибо за Ваше письмо и вопрос.
Юлия, перед тем, как выйти замуж Вы обсуждали с будущем на тот момент мужем как будете жить, как решать общие вопросы, быт и т.д.?
Люди не меняются так быстро. Вам муж значит всегда был категоричным и не приемлющим возражения.
Почему Вы приняли решение выйти за него? Что Вы цените в нем? за что уважаете? что между Вами общего? какие есть общие интересы?
Понимаете Юлия изменить другого человека насильно нельзя. Человек может измениться только если захочет сам.
В супружестве очень важно находить общий язык и идти навстречу друг другу. А еще оооочень важно принимать друг друга такими какие есть! Ваш муж такой какой он есть и Вы.
Проблема если разногласия в ценностях.
Важно ДОГОВАРИВАТЬСЯ! В семье, как и бизнесе важно уметь вести переговоры. Вы хорошо знаете своему мужа - придумайте почему для него важно участвовать в вашей активной жизни. здесь важно зацепить именно его струнки, вам виднее какие. Что для него важно?! попробуйте это соединить и выдать ему решение, которое будет выгодно для вас обоих, и для всей семьи.
Юлия, важно Вам подумать. От чего вы готовы отказаться еще в угоду... из-за страха... Вы готовы остаться без друзей? через год, два, десять? когда ребенок уже вырастет?
Насколько приемлемы такие формулировки, как должна и не должна по его желанию только?! как надолго вас хватит? и что ждет в таком варианте развития жизни? что значит, что его не интересует чего Вы хотите? вы семья? вы полноправный член семьи!!!
Юлия, это Ваша жизнь и только Вам решать!!!
НО! подумайте и сравните эти вопросы и вопросы, которые я задала в начале. Что перевешивает?
Вам важно подумать над тем: насколько серьезны его угрозы разводом? насколько сильно вы этого боитесь и показываете это? зачем вам это? как надолго вас хватит?
неужели он так легко готов развестись с вами?
А как он реагирует если вы начинаете грустить? например без прогулок? может поиграть с этим?
А что будет, если вы перестанете отвечать на его просьбы?
Вам важно научиться мягко, ласково, но твердо отстаивать себя и свои интересы, тем более, что они соответствуют и интересам вашего ребенка - свежий воздух это всегда хорошо, активный образ жизни - это всегда хорошо.
Можно попробовать найти как можно больше логически обоснованных доказательств этого и подсовывать ему на глаза каждодневно, приклеить на холодильник. показывать статьи, в том числе научные в пользу этого, найти комментарии и интервью его кумиров на эту темы и т.д. Воздействовать на логику, его интересы / желания и чувства. Выше я описала как.
Семья - это не тюрьма. здесь оба вольны. и важно, чтобы оба были счастливы!!!
Я желаю Вам счастья!!!