Муж хочет, чтобы его сестра и родители жили с нами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста советом, может я где-то не права и перегибаю раньше времени.
Ситуация следующая. Муж русский, недавно получил гражданство РФ, мы женились, всё более менее хорошо, вместе 2 года, в браке в этом сентябре будет год(не особо долго). Мы после свадьбы взяли ипотеку на 30 лет(ужас) параллельно взяли кредит на ремонт и машину, но за два года отношений отдельно жили всего пол года, потому что как начался ремонт пришлось, к сожалению, переехать к моим родителям, конечно этого мы не хотели, ну куда деваться, на время ремонта пришлось. Живём с родителями уже 10 месяцев, надеемся очень, что переедем к нам в квартиру до нового года. У мужа есть родители и младшая сестра, живут они ещё в Казахстане пока что, уже начали потихоньку подавать документы на гражданство, чтобы переехать к нам в город. Сестра его учится пока что в колледже в Казахстане, ей осталось доучиться 9-10 месяцев и после учебы как выяснилось сразу, она начнет получать гражданство (а для нее это не будет долго, т.к. она несовершеннолетняя, не работает, надо собирать меньше документов и плюс воссоединение с семьёй (с братом)) и переедет в наш город, а точнее к нам. И вот она кульминация, переедет она к нам, так меня "обрадовал" муж. С его семьёй я в прекрасных отношениях, люблю очень его родителей и сестру и ничего плохого сказать не могу, может наверное потому, что виделись за два года всего 2-3 раза (чаще к стене получилось, пандемия и не пускали ни их к нам в Россию ни нас к ним, только муж мог ездить туда к родителям) мы общаемся только по ватсап, и прочим соц сетям. И вот к нам на момент получения гражданства сестры и родителей по его словам переедет сестра, а на сколько не уточнил, точнее сказал (сколько надо, столько и будет жить, неделю, месяц, год, десять) плюс ещё хотел когда родители переедут в наш город, чтобы она не с ними жила, а с нами, в нашей квартире. Да, квартира трёхкомнатная, одна комната проходная, а другая детская (планируем в будущем завести ребенка).
Как только я задавала вопрос мол сколько она будет жить с нами, и что я не против, если она поживет максимум пару месяцев, а потом пусть снимает квартиру, он начинает орать. Плюс ещё есть страх того, что на момент переезда родителей его, они и мы не успеем найти им дом на покупку и они будут жить с нами, т.е. в одной квартире с проходной комнатой (это уже автоматически у кого-то не будет личного пространства) будет жить 2 человек и два кота. Плюс его отец курит, как паровоз и курит не простые парилки, как GLO и прочую ерунду (я не курю, для меня все что связано с никотином - плохо) а сильные сигареты с табаком, а ля Беломор канал и прочее и курит он ДОМА!!! НЕ НА УЛИЦЕ а дома! Родные его уже привыкли, а я на дух не переношу запах сигарет, тем более не позволю курить у себя дома в свежеотремонтированной квартире, а мы живём на 5 этаже, а ему постоянно спускаться туда сюда явно будет не в кайф, а вонь будет стоять по всей квартире даже если он будет курить на балконе. (Отошла от темы сестры, просто в панике от того, что и родители переедут на неопределенный срок) а вот то, что он хочет чтобы сестра осталась навсегда, это меня просто выводит на нереальных уровень эмоций. Особенно учитывая тот факт, что он хочет ребенка, то не дай бог мы его сделаем, когда сестра будет с нами, и даже если она переедет, то мы никогда не останемся одни, потому что сразу после его семьи у нас появится ребенок, в общем я не знаю как правильно реагировать, возможно я смешала всё в кучу и кашу, пожалуйста помогите советом, не хочу портить отношения ни с мужем ни с его семьёй, люблю очень всех, но муж видимо на фоне того, что видит семью крайне редко из-за пандемии хочет впасть в какое-то детство и жить с родителями.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Так часто бывает, что мы сами накручиваем себя настолько, что перестаем понимать, что с этим всем делать. Становимся нервными и из-за этого можем допускать разного рода ошибки, которые в дальнейшем не самым лучшим образом влияют на нашу жизнь.
В первую очередь вам нужно просто успокоиться. Отпустить свои страхи и подумать обо всем спокойно.
На данный момент у вас есть несколько важных задач. Самая главная – приложить все усилия, чтобы ремонт закончился вовремя и вы наконец-то переехали в свое жилье. Тогда вы сможете быть чаще с вашим мужем. Только вы и он. Возможно, вы так мало были вместе (жили отдельно), что ваш муж еще не успел понять прелести такой жизни. Не оценил, как это классно быть наедине с любимой женщиной. Поэтому он спокойно говорит и планирует, что с вами будет жить его сестра и родители, пока не купят дом.
Вторая важная задача – найти дом для его родителей, который бы им понравился и подошел по цене. Подумайте так же очень хорошо над тем, как близко к вам будут жить его родители (как вам бы того хотелось). Учтите все нюансы. Думаю, что если поставить такую цель – дом можно найти вовремя. Чтобы его родители не жили у вас. И чтобы там еще было место для его сестры на всякий случай.
Следующий момент – вопрос с его сестрой. Пока она доучится, у вас будет возможность пожить только с мужем отдельно в вашей квартире. Постарайтесь показать ему все прелести такой жизни, тогда и он сам задумается, а нужно ли, чтобы еще кто-то жил вместе с вами.
Когда обсуждаете с мужем вопрос проживания его сестры, попробуйте немного изменить тактику. НЕ говорите о том, что лично вы против того, чтобы сестра жила с вами. Акцентируйте внимание на том, что она уже взрослая и у нее может быть своя личная жизнь. Что это будет гораздо лучше именно для сестры. Что именно в ее интересах жить отдельно от вас и родителей. Можете даже привести в пример то, что вот и вам хочется жить отдельно от родителей и родственников. Что это нормально – жить отдельно.
Когда вы будете говорить о том, что именно лучше для его сестры – ваш муж тоже начнет задумываться об этом. По крайней мере, он не будет думать, что вы враг его сестры и что вы не хотите жить с ней. А значит – не принимаете его сестру. Ведь в таком настрое он будет принципиально настаивать на том, чтобы она жила с вами.
Пока еще не наступил момент переезда его сестры – постарайтесь не накручивать ни себя, ни мужа. Все еще может сто раз поменяться и передуматься. Реагируйте спокойно и не ругайтесь с мужем. Постарайтесь сделать ваши с ним отношения такими, в каких вам двоим будет очень-очень хорошо.
Возможно, ваш муж хочет жить с родителями, чтобы показать им, что он взрослый и самостоятельный. Хочет, чтобы им гордились и уважали. Я всего лишь предположу – возможно, вашему мужу именно этого не хватает в ваших с ним отношениях. Возможно, ему хотелось бы, чтобы вы чаще его хвалили, восхищались им. Чтобы чаще благодарили его за все, что он делает для вас. Тогда он будет понимать и чувствовать, что для вас важно все, что он делает. Что вы его цените и уважаете. Ему не нужно будет «добирать» недостающих эмоций в отношениях с родителями, понимаете? И тогда вам будет гораздо проще с ним договориться обо всем.
Мудрости вам в решении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина