Часто обижает, контролирует. Как объяснить мужу, почему я охладела к нему?

Вопрос психологу:
Я в браке 6 лет. Было много всего хорошего и плохого. Вот чего никогда не было, так это разговора по душам. А в последний год, словно выросла стена. Муж по природе вспыльчивый человек, в ссоре может наговорить много всего обидного. А в последнее время у него ещё и позиция "я не я, это все ты". Даже если инициатором конфликта является он. У меня вообще складывается впечатление, что он решил, что будет жить так, как считает нужным, а я должна отчитываться за каждый вздох. Я постоянно должна быть в настроении, постоянно должна быть счастлива, должна ему верить, доверять, любить, понимать. Сплошное должна, должна, должна. Просто так. Должна и все. Одно время пыталась ему объяснить, что доверие - хрупкая вещь, обмани человека не единожды и он перестанет тебе верить, и просто так заново верить не начнет. Что безусловно любить могут только родители и то, не всегда. Что нельзя 24 часа в сутки быть счастливой, только потому, что кому-то от этого комфортнее. Все бесполезно. В ответ одни упреки - какая я плохая. В итоге отстранилась. Разговоры только на бытовую тему. Настроения возвращаться домой с работы нет. Нет настроения улыбаться, делать что-либо по дому. Постоянная усталость и какое-то чувство отчаяния. Стала много курить, пропал аппетит, плохо сплю. Часто плачу. Живу с ним и сама уже не понимаю, зачем так себя мучаю. Понимаю, что лучше развестись - не пугает ни ипотека уже, ни то, что останусь одна с детьми. Но иногда возникает надежда, что меня поймут и услышат. Однако все разговоры заканчиваются одинаково - все не так, я придумала и вообще, я должна выслушать, как ему плохо и сделать все обратно хорошо. А то, что у меня там на душе - так это мои бредни и вынос мозга. И то, что я к нему охладела - полностью моя вина. Как объяснить ему, какими словами, почему я такой стала? И стоит ли вообще что-то уже объяснять?
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Ульяна, добрый день!
Я читаю ваше письмо и словно слышу "крик отчаяния". Конечно ситуация непростая, но и не безвыходная.
Для начала подумайте о себе, прислушайтесь к внутреннему "я": "чего же я хочу?" Ответили? Теперь приступайте к достижению вашего желания. Если попытки быть услышанной не приводят к результату, значит предпринимайте другие действия. Вы же хотите изменить ситуацию, которая вас не устраивает? Конечно начать курить - это точно не выход, более того, ещё и ущерб себе - за что вы так со своим организмом? Полюбите прежде всего себя. Плакать хорошо конечно, но не постоянно же. Да и не спать - вредно. Получается, что? Что вы сознательно "вредите" себе. А как следствие и своим детям тоже. Вашему мужу от такого состояния точно хуже не будет и "озарение" к нему точно не придёт! Так зачем тогда это всё нужно?!
Примите для себя решение, дайте установку : я не хочу так больше жить, я хочу жить счастливо и улыбаться каждому дню и своим детям!
Объясните ему, что вы чувствуете, что вас беспокоит. Расскажите, чего бы вы на самом деле хотели и как вы видите ваши дальнейшие с ним отношения. Если вы обозначите свою позицию супругу, но и тогда он не захочет меняться вместе с вами, не согласиться приложить совместные усилия для развития ваших отношений в новом русле, тогда делайте окончательные выводы о целесообразности "таких" отношений и действуйте!
Поймите, Ульяна, что над развитием отношений нужно постоянно трудиться, но не одному, а обоим партнёрам. И для этого необходимо согласие обоих! В одни ворота даже игры в мяч не получится.
Вам только 37, вашу жизнь можно изменить в позитивном ключе, не стоит тратить своё время и здоровье на деструктивные отношения. Подумайте о том, что жизнь у нас одна, и можно её прожить так, как хочется лично вам! Действуйте Ульяна! В женщинах очень много ресурсов, активизируйте свои! Поднимите голову к солнцу, улыбнитесь, расправьте плечи и сделайте свою жизнь счастливее!
Удачи вам!
С Уважением, Ксения!)