Муж перестал обращать внимание на мои мучения, мне больно от этого.

Вопрос психологу:
Мы с мужем 6 лет вместе, во время знакомства я заболела, у меня обнаружили панические атаки, депрессивный стан, вегетососудистая дистония на гормональном фоне! Мне постоянно плохо, приступы, сердце, удушья! Муж перестал обращать внимание на мои мучения, мне больно от этого, как мне быть, подскажите? Вроде и делает вид что помогает, что то принесёт, подаст, но именно всё на словах, а в деле не пытается мне помочь, найти врачей, ко разве бы смогли помочь! Я прошла кучу больниц, результата нет, одни антидепрессанты которые годами пью, улучшения нет! Хочется от него больше понимания и поддержки, он знает как я мучаюсь во время приступов, я объясняла ему это состояние, в ответ на словах типа понимаю, а в деле полное безразличие и спокойствие! Он только слушает, но помочь, ничего не делает! Жду от него помощи как от мужа, но в ответ ничего не вижу ! Справляюсь одна со своими приступами, болью и мучениям ! На грани развода, живём отдельно! Помогите советом, как быть? Как простить, в душе обида? Почему так всё с его стороны? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Инна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Инна. Сочувствую, что на вас навалилось столько неприятных вещей сразу. Однако, чтобы бороться с депрессией нужны не только таблетки, но и воля самого человека. Ведь если сам себя не спасешь, никто не спасет, понимаете? Именно поэтому стоит отбросить жалость к себе и заняться вплотную терапией с врачом, искать выходы, искать причины. Другие могут лишь протянуть вам руку, а взять ее или отвергнуть - это уже ваше решение. Ваш муж может принести вам стакан воды, но спасти вас можете только вы сами. Вы пишете: "Муж перестал обращать внимание на мои мучения, мне больно от этого, как мне быть, подскажите? Вроде и делает вид что помогает, что то принесёт, подаст, но именно всё на словах, а в деле не пытается мне помочь, найти врачей, ко разве бы смогли помочь!" А разве принести и подать это не внимание? Не обесцениваете ли вы его внимание? Вероятно, он столкнулся с выгоранием. Вы болеете уже 6 лет, тяжело вам, тяжело ему. Когда человек выгорает, он перестает транслировать эмоции, так как бережет силы. Есть ли у вашего мужа душевные ресурсы? Откуда он черпает силы? Если они кончились, ему тоже нужно о себе позаботиться. Ведь в самолете маску надевает на себя первым именно родитель, а только потом на ребенка. Нельзя кого-то спасать, когда ты сам в упадке. Другой момент: нет ли такого, что вы пытаетесь найти себе постоянно спасителя? В виде мужа, или врачей, или еще кого-то? Есть в вас самой опора? Была ли она раньше? Или она сломалась? "Хочется от него больше понимания и поддержки, он знает как я мучаюсь во время приступов, я объясняла ему это состояние, в ответ на словах типа понимаю, а в деле полное безразличие и спокойствие!" Очень вас понимаю, к сожалению, зачастую другим людям трудно понять больного человека просто потому что они не испытывают того же самого. Они бы и рады понять, но у них не искажено восприятие болезнью. Пока сам через это не пройдешь, через описания никогда не догадаешься как это. Вы ведь не можете узнать какова на вкус лягушка, если вы ее никогда не пробовали? Да, вам могут попытаться описать: "Что-то типа курицы...", но это лишь отдаленное описание, а не реальный опыт. А наше восприятие ограничено опытом. Еще один неприятный момент: наша психика всегда пытается себя защитить от болезненных осознаний. Возможно, вашему мужу тяжело принять вашу болезнь, поэтому включается игнор. Попробуйте донести до него свою боль без обвинений и попросить конкретно чего вы хотите: "Дорогой, я очень сильно мучаюсь, не мог бы ты заняться поиском хорошего врача?", ведь ваш муж не обладает способностью к телепатии. По поводу развода... уже кто-то из вас подал на развод? Кто? Кто хочет уйти - вы от боли или он от усталости? Когда в вашем браке наметилась эта проблема с равнодушием? Еще до атак и депрессии или после? По прошествии времени или сразу? Насколько вы самодостаточны? Вы можете попробовать также обратиться к семейному психологу. Но в первую очередь займитесь своим здоровьем. Что-то его подорвало и не факт, что на это обязательно были только гормональные причины. Потому что спасать брак нужно с трезвой головой. Но это тема для другой консультации. С уважением, К.В.