Муж со мной грубый. Как вернуть интерес к интимной близости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Меня зовут Полина, мне 33 года, замужем 10 лет, двое детей. Проблема моя в том, что довольно долгое время у меня отсутствует возбуждение перед интимом с мужем. Интим есть по его инициативе, не так уж и часто, я уступаю ему, потому что ему требуется. Мне же интим не приносит никакой радости и совершенно никаких ощущений и перед ним, соответственно, нет никакого возбуждения. Меня это очень угнетает и злит. Я думаю, что причиной стало отношение мужа ко мне. Т. е. он стал грубее со мной, не обнимет, не поцелует в течение дня и т. п. Я не работаю, весь быт и дети на мне. Нашла работу, хотела выйти, ребенок заболел. Попросила мужа уйти на больничный, в ответ равнодушие и отказ. А я же не вещь, не служанка, я хочу работать и развиваться, я сижу дома уже почти 9 лет. Помощников у нас нет и доходы не такие, чтобы нанять няню. И вообще в последнее время от него такие слова: "Смотри, а то меня уведут (вроде как может появиться другая женщина)", при любом нашем споре один ответ: " Не нравится, разводись". Несколько раз ловила его на просмотре видео для взрослых и роликов с обнажёнными девушками, хотя я слежу за собой и мне нравится, как я выгляжу. Я говорила ему, что мне это неприятно. Он говорит, что это норма и всё мужчины смотрят это. Видимо, вот это всё накладывается и в интимной жизни для меня полный мрак. Он на разговор не идет, выяснять отношения ни за что не будет, его тактика - наказать меня молчанием, не есть приготовленную мною еду, ложиться спать отдельно и ходить с таким лицом, как будто я ему отвратительна. Даже если сам не прав. Я устала от этого. Дальше угроз не идет, например, "Разводись", я сказала ему "Давай", в ответ молчит. Говорит: " Я уволюсь, сама содержи семью", говорю ему: "Да запросто", снова тишина. Он так мной пытается манипулировать, чтобы я никуда не делась? Извините за сумбур. Так это всё обидно. Вроде не изменяет, поймать не на чем. Но и это не жизнь. Я очень устала от безразличия, не чувствую себя любимой, желанной, нужной. Как будто я тряпка, о которую можно вытереть ноги. Как вывести его на разговор и стоит ли вообще это делать? Рушить семью не хочется. И так жить больше не хочу.
Автор вопроса: Полина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Полина!
Вы пишете, что вам не нравится секс с мужем, не вызывающий у вас никаких приятных ощущений. Такой секс вас угнетает и злит. Вы так больше жить не хотите.
Похоже, что вы созрели для перемен? Очень хочу вас поддержать в этом.
Важно помнить, что в любых отношениях ответственность делится пополам. У вас есть претензии к мужу? У него претензии к вам почти такие же. Если вы хотите изменить ваши отношения, важно научиться слышать друг друга. Услышьте, чего не хватает вашему мужу, и дайте ему это. Ситуация начнет постепенно меняться в сторону улучшения.
Муж говорит: «Смотри, а то меня уведут», «Я уволюсь, сама содержи семью». Как вы думаете, о чем это?
Это о том, что муж не чувствует, что он для вас ценен, что вы его любите. Он не слышит от вас благодарности за то, что он содержит семью.
Когда в ответ на: «Я уволюсь, сама содержи семью», вы отвечаете: «Запросто», этим вы обесцениваете те усилия, которые муж вкладывает в ваши отношения. Вы не даете ему почувствовать себя мужественным, нужным и важным. А потом удивляетесь, почему муж вас не целует и смотрит порно.
Эмоциональная атмосфера в семье – это ответственность женщины. Наполните дом лаской, теплотой и заботой. Благодарите мужа за все, что он для вас делает. Восхищайтесь его достижениями.
Но не забывайте о самоуважении. «Я уступаю ему, потому что ему требуется» - это про отсутствие самоуважения. Для мужчины секс физиологичен. Мужчина легко упрощает сексуальный контакт до простой разрядки. Если вы молчите, он думает, что вам так тоже подходит. Мужчине сложно представить, что женщины устроены иначе.
Не нужно ему объяснять, что мы другие. Просто расскажите, при каких условиях вы согласны на секс. Не рассчитывайте на то, что мужчина сам сумеет доставить вам удовольствие. Постарайтесь сначала для себя понять, что способствует вашему возбуждению. Если вам нужны страстные или нежные поцелуи, ищите способ вызвать у вашего мужчины желание вас целовать. Секс – это взаимная игра. Не превращайте секс во взаимную обязанность. Не будьте пассивны. Ищите способы наслаждаться сексом.
Вы 9 лет сидите дома и хотите выйти на работу, чтобы развиваться? Но что вам мешает развиваться дома? Не каждый муж может позволить жене не работать. Вы почему-то не цените эту привилегию.
Развитие – это приобретение новых навыков и умение выстраивать разнообразные отношения в социуме. Не работая, вы можете обучаться чему угодно на очных курсах или онлайн. Если вам хочется почувствовать себя в деятельности, можно работать в свое удовольствие пару дней в неделю или пару часов.
У вас есть возможность организовать себе всестороннее развитие, посещая спортзал, бассейн, танцевальную школу, любые курсы, клубы по интересам. Попробовав разные виды деятельности, вы можете найти то, что вам приносит настоящую радость. Чем более вы будете наполнены радостью, тем интереснее вы будете для мужа.
Я желаю вам женской мудрости!