Муж пристрастился к алкоголю и постоянно подозревает меня в измене.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня Адэля зовут. Получилось так что у мужа случилось горе, и он пристрастился к алкоголю, очень сильно начал пить и работу прогуливать. Я сначала поддержала его я конечно понимаю какое горе когда его брата по невиновности закрыли в тюрьму. А потом каждый день водка за водкой, на работу не ходил. И вот все началось с того что мне надоели его пьянки и я уехала к знакомым, как раз там живет его родной дядя, приехала его сестра, он со всеми ими поговорил и убедился что я нахожусь у них . Я утром позвонила ему, он ко мне очень агрессивно начал относиться и сказал какая тебе разница, оставайся где была. Я приехала с его родителями к нам домой и они объяснили что я именно находилась у его дяди! Я приехала домой, он как ненормальный глаза заливал, и при этом я позвонила начальнику и попросила, чтобы они его не наказывали. И ночью, что то на него нашло, и начал меня обвинять в такой измене, даже как будто я участвовала в оргии, и он так прямо красочно и мерзко описал, что мне стало самой противно и обидно! Пожалуйста помогите, что мне делать? Я его очень сильно люблю, я не хочу с ним расставаться, у меня начался отпуск, но я как будто в настоящем аду, пожалуйста подскажите что мне делать, я уже уйти готова лишь бы не слышать эти его параноидальные бредни, как ему доказать что этого не было, он все равно мне не верит, говорит ты мне противна, не могу на тебя смотреть, противно даже трогать тебя, что мне делать? Помогите умоляю.
Автор вопроса: Адэля Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Палий Светлана Николаевна.
Здравствуйте Адэля! В жизни каждого человека встречаются преграды, но не каждый решает их с помощью алкоголя. На данный момент Вы стали мишенью агрессии своего мужа. Ваш муж зависим от алкоголя –это заболевание. Если он сам не захочет изменить свою жизнь, никто ему не поможет. Всем алкоголикам свойственно придумывать истории и обижаться. Таким образом, они находят повод разрешить себе пить. А также алкоголики умеют манипулировать, давить на жалость и вызывать чувство вины. Чем сильнее зависимость, тем более изощрёнными становятся способы, при помощи которых зависимый воздействует на близких. В вашем случае,муж обвиняет вас в измене.
Может Вы слышали, что женщины, живущие с алкоголиком страдают зависимостью от мужей, в психологии используется термин «созависимость». На данный момент у вас наблюдается созависимость от мужа-алкоголика, то есть Вы живете за него. Выйти из созависимых отношений с мужчиной-алкоголиком возможно. И делать это нужно как можно скорее, ведь это вопрос личной безопасности. И так, в чем вам необходимо разобраться:
1.Чтобы принять решение, которое определит вашу дальнейшую судьбу, Вы должны глубоко разобраться в себе, осознать чувства, которые Вы испытывает. Здесь важно быть честной с собой, не «замыливать» себе глаза. Наверняка Вы считаете себя главным человеком в жизни мужа, убеждены, что без вас он пропадет. Если так, то, значит, Вы наслаждаетесь своим статусом героини-спасительницы. Тогда Вам остается только оставить все как- есть и наслаждаться своим состоянием самопожертвования.
2. Могу предположить, что у вас низкая самооценка. Можно сколько угодно советовать вам уйти от алкоголика, но если у вас нет опоры в самой себе, если нет стержня и веры в свои силы, то вряд ли Вы решитесь на это. Надо воспитать в себе самодостаточную личность, позитивно относиться к миру, верить в то, что сможете сами справиться с проблемами и трудностями. Тогда постепенно появятся уверенность в себе и способность строить свою новую жизнь. А пока не появилось такого сознания, бессмысленно советовать что-то менять. Вы ведь уже уходили от мужа и все равно вернулись. Вы снова попали в ловушку от которой уходили. Уходить надо не от отчаяния, а от того, что впереди ждет новая жизнь. Тогда велики шансы того, что все получится.
3. Если Вы уж действительно хотите сохранить брак, можно сделать еще один шаг -важно озвучить свое мнение. Делать это нужно, когда он трезв, а также максимально спокойно. Нужно сказать, что вы обеспокоены проблемами с алкоголем, а также предложить помощь. Если он отказывается категорически, то лучше всего постараться держаться от него на расстоянии, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Ни к чему хорошему это брак не приведет.
4. Также порекомендую Вам обратиться к психологу, что бы тщательно разобраться в себе и избавиться от созависимых отношений с мужем-алкоголиком.
Хотелось бы Вам посоветовать : Учитесь любить и уважать себя. Это поможет Вам справиться со всеми проблемами.
С уважением Палий Светлана Николаевна.