Муж меня не замечает или посылает на три буквы. Я не понимаю, как дальше жить и что делать.

Вопрос психологу:
С мужем отношения стали просто никакие, он меня не замечает, я его раздражаю и то же самое я иногда испытываю к нему. А все потому что, я осознаю, что ему я не нужна. Он обращает внимания на других, сидит в тик токе, это стало для него главнее всего. Когда вызываю на разговор, говорит что смотрит там про дальнобойщиков. Вчера просто сорвался, я приготовила запеканку, а не надо было готовить, так как он её не хотел и сказал мне жри её сама. Такое в 1 раз, чтоб он такими словами говорил. На 3 буквы постоянно при ругани посылает, режет по ушам, но прикладываю. У меня просто ступор, я не знаю как быть. прожили 26 лет, но последний год, постоянно ругани. Я вот и думаю, как уйти и куда. Не хочу его мучить своим присутствием, так как я понимаю, что я его раздражаю. Второе, стыдно идти куда то, перед родителями, соседями, и просто перед всем посёлком. Дети взрослые, две дочери 25 и 16 лет. Как им смотреть в глаза? Очень стыдно, что в такие года тебя как мышь кидают. Помогите разобраться в себе
Автор вопроса: Марина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Марина!
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации.
Вы пишите, что не хотите «мучить мужа своим присутствием» и поэтому готовы уйти из дома.
Марина, за 26 лет брака Вы ни на что не имеете права в этом доме? Вы ничего не заработали?
Все в вашем доме принадлежит Вашему мужу? Откуда у Вас такие мысли? Почему Вы считаете себя недостойной ничего? Подумайте об этом….
Ваши отношения с мужем сошли на нет за последний год. Муж Вас игнорирует, Вы раздражаетесь друг на друга. Что произошло в вашей жизни за последний год? Что изменилось? Могу предположить, что вмешалась пандемия, и вы стали больше времени проводить вместе дома. И если женщина всегда найдет, чем заняться, то многие мужчины погрузились в интернет и выходить оттуда уже не хотят. Дистанционная работа тоже расхолаживает. И все это отражается на психике, вызывая раздражительность и вспышки агрессии.
Что с этим делать?
Важно понять, что мужа Вы изменить не сможете, если он сам не захочет, а вот измениться самой можно. И тогда окружающие вынуждены будут изменить свое отношение к Вам.
1. Не позволяйте себя оскорблять. Твердо и четко обозначьте, что с Вами так разговаривать нельзя. Марина, люди относятся к нам так, как мы им позволяем. Вы позволили своему мужу нарушить Ваши границы. Учитесь их отстаивать. На это нужно время и терпение.
2. По-видимому, не только муж нарушает Ваши границы, но и Вы его тоже. Почему Вы все-таки решили приготовить эту запеканку, если муж сказал, что не хочет ее? Ведь этим Вы тоже его проигнорировали.
Подумайте над тем, как вам можно выделить личное пространство каждому члену семьи. У каждого должно быть место и время для уединения.
3. Марина, Вы ни в чем не виноваты перед своим мужем, родственниками и поселком тоже.
Что прячется за Вашим стыдом? Гнев, страх, печаль? Вы боитесь, что подумают о Вас другие? Если Ваши близкие Вас любят и заботятся Вас, то для них должно быть важно в первую очередь Ваше счастье, а не Ваши поступки. В поселке поговорят и переключатся на свежие новости. По большому счету мы очень преувеличиваем собственную значимость в глазах окружающих. Если у нас что-то произошло, то, кажется, что все на нас смотрят и обсуждают. Поэтому не стоит оглядываться на мнение других людей, если Вы уверены в своей правоте. Всегда найдутся те, кто осудит и те, кто поддержит. Быть удобной для всех очень неудобно для себя самой.
4. Поэтому Ваша задача сменить позицию Мыши на позицию Женщины. Марина – Вы молодая женщина. У Вас взрослые дочери, которые не требуют большого количества времени, как раньше. Займитесь собой, пока Ваш муж сидит в Тик-токе. Заполните свою жизнь, сделайте ее интересной и радостной. Ваше преображение не останется незамеченным.
5. Вы правильно делаете, что пытаетесь обсуждать с мужем волнующие вопросы. Возможно, Вам следует сделать небольшой перерыв, сосредоточившись на время на себе. И вернуться к обсуждению уже находясь на новой позиции.
6. Попробуйте ответить себе на вопросы:
- какой Вы видите свою жизнь? Попробуйте это представить.
- как Вы хотите ее изменить?
- что Вы готовы для этого сделать?
Я не предлагаю Вам строить воздушные замки на песке. Попробуйте поставить себе реалистичные цели, которые однозначно в Ваших глазах улучшат Вашу жизнь.
В любом случае выбор и решение остаются за Вами.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам женской мудрости, здоровья и успехов!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]