Жена говорит что не любит, думает о разводе. Как восстановить отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. С женой мы вместе уже 13 лет, из них 9 лет женаты. Воспитываем двоих детей. Я заметил что она стала отстраненной, избегает моего внимания и вывел её на разговор. В нем она сказала что что-то в ней изменилась и она воспринимает меня чужим человеком, не может понять что во мне нашла и как мы так долго смогли быть вместе. Сначала говорила что её недостаточно внимания, но в то же время на знаки внимания - подарки, сюрпризы, предложения совместного досуга, комплименты - реагирует насмешливо и неприязненно.. Говорит что изменения в себе начала замечать около года назад, но тщательно их скрывала, пытаясь разобраться в себе. Этот год был довольно стрессовым для неё, потеря работы (дважды), учащение приступов эпилепсии.. Со своей стороны я всегда её поддерживал. Не могу понять как спасти отношения, если все мои инициативы отвергаются.. Может ли это быть депрессией или последствиями приступов? Да, у неё есть друг по переписке, иностранец, весьма интересный человек, возможно на этом фоне я стал скучен и неинтересен? Говорит что не видит нас в будущем вместе, но не может сформулировать как она это будущее представляет. Вопрос - как восстановить отношения?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Дмитрий. Благодарю вас за то, что вы нашли в себе силы не молчать и поделиться своей проблемой. Вы оказались сейчас в очень непростой ситуации. То, что вы не сдаетесь и пытаетесь разобраться в ней, не убегая и не закрываясь - очень взросло и ответственно с вашей стороны. Исходя из вашего письма, вы чувствуете потерю интереса со стороны вашей жены, ее отдаленность и отстраненность.
Однако дело в том, что если в отношениях всё было хорошо, супруги любили и были заинтересованы друг в друге, ничего не происходит просто так. Если внезапно отношение вашей жены к вам поменялось, у этого есть причина. Она может быть скрытой, не лежать на поверхности и даже не осознаваться вашей женой. К тому же, вы сами пишите, что она сама не знает, что хочет и что чувствует. Скорее всего, она находится в очень растерянном и угнетенном состоянии. Вполне возможно, что это может быть депрессия.
Важным моментом является то, что за этот год (когда она начала замечать то, что теряет интерес к вашим отношениям) у вашей жены произошли очень стрессовые ситуации - обострение заболевания и неоднократная потеря работы. Всё это может влиять на человека самыми разными способами. Как она ведет себя не с вами? В каком настроении пребывает, о чем беспокоиться? Замечали ли вы у нее какие-то проблемы со сном, аппетитом, настроением? Возможно, ей не хватило поддержки в этот тяжелый момент от вас? Вы пишете, что ваша жена вам говорила о том, что ей не хватает внимания. Пишите, что начинали дарить ей подарки, сюрпризы, комплименты. Возможно, она имела другое внимание ввиду? Обеспокоенность, интерес к её внутренним переживаниям, вовлечённость в её проблемы, человеческую поддержку. Вполне вероятно, что этот друг по переписке может давать ей эту поддержку. Для того, чтобы понимать полностью вашу картину, необходимо учитывать в целом вашу семейную систему. Есть ли у жены время на себя, есть ли у неё какие-то интересы, свои собственные, как распределяются обязанности в семье, какая ваша роль в них. Женщины, на чьи плечи ложиться и быт, и дом, и дети, и муж, могут испытывать эмоциональное выгорание, которое может проявляться снижением интереса к своему мужу. Какие ваши отношения? Вы в них счастливы? А жена? Если не брать этот последний сложный для вас год.
Ваш вопрос "как восстановить отношения?". Не исключаю варианта, что ваша жена может страдать депрессией. И пока она будет в этом состоянии, вы вряд ли сможете что-то изменить. Возможно, ей нужно предложить помощь. Лучшим вариантом для вас была бы семейная консультация психолога, если есть такая возможность. Если этой возможности нет - диалог с женой. Дайте друг другу время, не торопите её. Просто будьте рядом, показывайте свою поддержку, заинтересованность в ней, как в личности, в её мыслях и чувствах. И не вините её за её сомнения в любви к вам. Это нормально, так бывает. К тому же, причину этого вы пока что не знаете. Лучше всего, пойти с женой к специалисту, чтобы исключить депрессию. Возможно, вашей жене нужно больше отдыха, больше позитивных эмоций вам двоим. Поговорите с ней, без обвинений и упреков. Поделитесь своими переживаниями с ней, чтобы она видела, что вам не всё равно, что вы обеспокоены и небезразличны.
Я желаю вам сил для поиска выхода из этой ситуации. Благодарю вас за мужество, за то, что вы не опускаете руки и пытаетесь бороться за вашу семью. Это, повторюсь, очень взросло и ответственно.
Если вы хотите более детально проработать данную проблему, пишите. Почта [email protected] , телеграмм @anastyovs. С уважением, психолог Анастасия Овсянникова.