Муж, я и свекровь. Я выгорела и задумываюсь о разводе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы в браке год, живем пока вместе с родителями мужа, деверем, пока делаем ремонт в его квартире, которую дали его родители. Моя свекровь очень привязана к сыну и иногда я чувствую ее ревность. Также я боюсь, чтоб муж затягивал с ремонтом, так как ему комфортно, но ни мне, в бытовом и эмоциональном плане. Ещё я боюсь что он вырос не очень самостоятельным и ждём всегда решения извне. Свекровь вначале говорила, что хотела бы вместе со мной его подталкивать к успехам. Но своей гиперопекой (от намазывания бутербродов до панических звонков если задерживается на час) , она действует наоборот. Я выгорела и задумываюсь о разводе. Боюсь что он подсознательно ждёт помощи в завершении ремонта от меня, моих родителей, так как небольшую сумму для начала они дали. Думала он дальше будет сам суетиться. Но к сожалению я вижу только неторопливость и игры в компьютер. Мы говорили об этом, он отвечает что думает как быть. Он часто переадресует на брата свои дела. Я боюсь что не могу принять это.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анна. Вы пишите что вы выгорели.Это как? В чем это проявляется? Что бы вы хотели, чтоб в вашей жизни было по другому? Пропишите на листочке и посмотрите на свой список. Какой вы представляли себе семейную жизнь? По письму видно как много у вас переживаний. В любой паре, у каждого есть свои ожидания каким должен быть партнер. Возможно спустя год совместной жизни вы увидели партнера совсем с другой стороны и пришло разочарование и появились мысли о разводе. Также, как любая девушка вы хотите быть хозяйкой, хранительницей очага,быть единственной и неповторимой женщиной у своего мужчины. А вам приходится жить с родителями и занимать второстепенную роль. Это тоже влияет на настроение. Плюс ко всему муж не проявляет инициативы, ждет решения извне, вы пишите, что переадресовывает на брата свои дела. А брат старше или младше? Если брата устраивает такая позиция, то это никак не характеризует вашего мужа как плохого. возможно он считает лишь бы было выполнено. А на счет того, что ждет решения извне. к сожалению, до тех пор, пока он живет с родителями и зависит от них, он будет советоваться с ними. Его так воспитали. Тем более вы пишите, что мама до сих пор ему бутерброды намазывает. А кому не понравится когда за ним ухаживают? Они так выстроили свои отношения. Начните тоже ему мазать бутерброды, звонить, когда задерживается, только не из позиции, чтобы маме что-то доказать, а из любви, заботы к своему мужу. И если мама женщина мудрая, то со временем она уступит вам место. Такие трудности происходят в любой семье. И это не повод разводиться.Вы ничего не написали как ваш муж относится к вам. проявляет ли любовь, внимание, заботу?. Устраивают ли вас ваши отношения? Вы пишите, что пока живете с родителями мужа, т.е. это временно и мама иногда ревнует. К сожалению такое поведение свойственно многим мамам, тут важно замечать, как это отражается на ваших отношениях с мужем. После контакта с мамой, у него отношение меняется к вам? Он сравнивает вас со своей мамой? Если такое имеет место быть, важно обсудить это. И если в ваших отношениях есть чувства, любовь,муж прислушается к вашим потребностям и постарается что то сделать. А если нет, тогда уже делайте выводы и принимайте меры, принимайте решения. Тем более, как я поняла, вы еще не жили отдельно с мужем?. Родители вам подарили квартиру, в которую вы переедете в скором времени. Это здорово. Вы себя почувствуете уже по другому, муж покажет себя с другой стороны. И важно учиться строить отношения с мужчиной, чтобы быть для него и женой, и любовницей, и другом. Чтобы этого достичь, важны годы совместной жизни. Готового ничего не бывает. Отношения - это взаимный процесс, это труд. Если вы видите, что вы вкладываетесь в отношения больше, говорите об этом, говорите о своих потребностях с партнером, просите о помощи. Многие пары не умеют правильно говорить о том, что их не устраивает. Сразу переходят к обвинениям, оскорблениям, обвиняют личность, а не поведение. На этой почве и происходит много конфликтов, разногласий, разводов. Люди не умеют правильно общаться, слушать друг друга, не умеют правильно выразить свои чувства, сказать о своих потребностях. Потому что раньше этому не обучали. Поэтому так важно заниматься самопознанием, самообразованием, саморазвитием. И показывать пример своему мужу. Во многих парах отношению меняются к лучшему именно после того, как девушка себя проработала, разобралась со своими чувствами, ожиданиями,поработала с самооценкой. Поэтому,Анна, я желаю вам разобраться с тем, что именно вы хотите, что именно вас не устраивает, что вы уже делали для этого, чтобы это изменить и затем принимать решения. Удачи вам.