Муж неожиданно сообщил, что хочет развод и у него есть другая.

Вопрос психологу:
Муж неожиданно сообщил ,что хочет развод ( несчастлив), не хочет отношения ради отношений(его слова), хочет быть с тем , с кем захочет . Через 2 недели уже подаёт на развод ( говорит есть новая женщина , она хочет замуж , а интима у них ещё не было ). Что им движет ? Почему так внезапно, до этого не замечала в общении негатива конфликтов не было , в семье двое детей ( им сообщить пока не готов 15 лет и 10 лет ) живём раздельно ( работает в другой стране , гостевой брак 15 лет) всего брак 25 лет. Раньше приезжал раз в месяц , мы у нему ездили на месяц или два летом пожить в Москву). Из за ковида контакты сократились до трёх раз в год . Купили новую 3 х комнатную квартиру два года назад , это его воодушевило , делали ремонт , покупали новую мебель , всем интересовался , сейчас сказал , что все останется , как прежде материально , будет деньги присылать и поддерживать детей , сможем общаться если нужно будет по любым вопросам . Это его решение мне кажется спонтанным , ничего не понимаю , почему так неожиданно? что у него в голове? Как поступить мне ? Отпустить молча?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Светлана. Благодарю Вас за то, что нашли в себе силы и смелость поделиться своей проблемой. Ваша ситуация достаточно не простая, я понимаю то, что вы испытываете сейчас. Ваш муж, однозначно, имеет большой внутренний конфликт и поступает не совсем взросло, если так резко и внезапно обрывает все мосты, без предварительного диалога. Брак и дети - совместное решение, которое принимается двумя партнёрами. Соответственно, расторжение брака - такое же обоюдное решение, по крайней мере, которое должно обсуждаться совместно. Причины, почему ваш муж принял такое решение, могут быть разными. Возможно, он запутался в себе и потерял ценность ваших отношений для себя. Возможно, он переживает кризис среднего возраста, рекомендую вам об этом почитать. И так далее. Нет смысла разбирать его мотив данного поступка. Отвечая на вопрос "что у него в голове". ответ один - знает только он. А может, и он не знает. Что делать вам в этой ситуации? Понять, что вы хотите дальше. Какие вы видите дальнейшие пути разрешения данной ситуации для себя? Пропишите это на листочке бумаги. Попробуйте сосредоточиться на том, какие проблемы для вас принесла эта ситуация. Какие варианты выхода из неё вы можете выделить. Только думая над этом, опирайтесь только на себя, не перекладывая ответственность за свое счастье на мужа. Как должно быть, чтобы вы были счастливы и довольны отношениями? Возможно ли это в нынешних сложившихся условиях? Если представить, что муж вернется к вам после свои романтических приключений, будет ли у вас такое же отношение к нему, как раньше? Сможете ли отпустить, прожить это, не чувствовать обиду и вину? Кризис сам по себе (любой, не только в отношениях) - отличная возможность пересмотреть свои ценности, свои желания, обновиться и начать изменения, которые сделают вашу жизнь лучше и счастливее. Как говорится, насильно мил не будешь. И если ваш муж серьезно принял такое решение, то вряд ли вы сможете его чем-то удержать, даже вашими совместным прошлым и детьми. Что делать в этой ситуации вам? Сохранять мудрость, спокойствие и трезвый взгляд. Сосредоточиться на себе, своих целях и планах, на своих детях. Дети будут понимать, что между мамой и папой не всё хорошо, они это чувствуют. Главное, не настраивать детей против отца, вовлекая их в свои негативные переживания по поводу этого. Можно проявить инициативу и поговорить с мужем, дабы выяснить, почему так происходит. Но если он не идёт на контакт - принять это. Ваш муж взрослый человек, который делает выбор в своей жизни. С его выбором можно не соглашаться, но проще всего принять. И сделать свой выбор касательно реагирования на это. Выбор вашего мужа необходимо уважать, но больше всего вам нужно уважать себя, своих детей и свой комфорт. Поэтому делайте выбор, опираясь на свои потребности и желания. Тогда не ошибетесь. Я желаю Вам сил и мудрости в этот нелегкий жизненный период. Надеюсь, вы подчерпнули что-то из моего ответа Вам. Благодарю вас за обращение, за смелость и за то, что не молчите.