Ссоры и отсутствие эмоций. Хочу ли я развода или хочу сохранить отношения с человеком?

Вопрос психологу:
После 2х лет в браке решили с мужем развестись (это мое решение, он категорически против развода и хочет сохранить эти отношения) Уже была попытка развода после 6 месяцев брака, но муж и сотрудники ЗАГСа уговорили попробовать снова. С мужем 7 лет вместе. Он старше меня на 9 лет. И я и муж очень любим друг друга, но жить вместе для нас целое испытание: ссоры по нарастающей доходят до частотности раз в день. Причины разные от бытовых до материальных. Последний год живём в разных городах ( по телефону не ругались ни разу, всё было отлично: звонки каждый день, ожидания встреч, забота, понимание), но как только я приезжаю к нему без ссор не обходится. Самое страшное для меня, что после решения снова подать документы на развод, я не почувствовала ничего. Не было ни радости, ни слез, ни облегчения, вообще никаких эмоций. Во время первой попытки подать заявление, я неделю не могла прийти в себя и нормально жить. Не понимаю, почему так произошло в этот раз, и из-за этого не понимаю хочу ли я развода или хочу сохранить отношения с человеком. И самое главное, почему я ничего не почувствовала и не чувствую на эту тему?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Алиса, здравствуйте.
Такое стойкое желание развестись с человеком, которого Вы, по Вашем же словам любите, может говорить не столько о разногласии в бытовых и материальных вопросах, сколько о нерешенном внутреннем конфликте, который и дает о себе знать подобной нестабильностью поведения. Подобное поведение можно охарактеризовать как убегающее, Вы любыми способами пытаетесь подогнать Ваши отношения под деструктивные, чтобы дать себе разрешение на уход. Отсюда и сильные эмоции при первой попытке развода. Что это как не внутреннее, истинное, несогласие с внешними действиями? Отсутствие эмоции в данный момент, на мой взгляд, говорит о том, что Ваша душа начала «сдаваться» перед таким упорным желанием быть одной. В итоге Вы, конечно, добьетесь своего, и Ваша душа замолкнет, но нужно ли Вам это на самом деле? Постарайтесь понять, откуда возникло такое стремление к одиночеству, к разрушению отношений? В какой семье Вы росли? Участвовал ли отец в Вашем воспитании? Если да, то какие отношения вас связывали, было ли его отношение поддерживающим и одобряющим или, напротив, холодным, отстраненным, критичным? Как вела себя мама, была ли на Вашей стороне или «не замечала» проблем, обесценивала Ваши чувства? Можете ли Вы сказать, что любите себя, что достойны любви другого человека? Или Вы не можете принять эту любовь, потому что не привыкли ее иметь, не знаете, что с ней делать, поэтому и стремитесь разрушить отношения, чтобы вернуться в привычное эмоциональное состояние? В данный момент развод не даст Вам облегчения и не решит Ваши психологических проблем, более того, в повторных отношениях Вы вновь пойдете по этому же сценарию. Для того, чтобы разрушить этот патологический сценарий нужно провести тщательный психологический анализ Вашей родительской семьи и найти ту «кочку», о которую Вы «споткнулись» и сбились с пути, вернуться к ней и прожить еще раз. Только после этого можно будет вернуться к вопросу, оставаться ли Вам с мужем или уходить от него. В этом случае Ваше решение будет осознанным, а не продиктованным патологическим стремлением убежать от самой себя.
Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян