Как мне избавиться от навязчивого чувства ревности к мужу и постоянных проверок?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста, как мне избавиться от патологической ревности к мужу и перестать следить и проверять его? Начну сначала. Замуж вышла по любви, но были проблемы в отношениях с матерью, которая не хотела принять его по причине маленького роста. Сейчас все хорошо, общаемся, ездим в гости. В отношениях друг к другу очень хорошие. Мой муж очень ласковый, спокойный, всегда поддержит, внимателен ко мне, заботится, всегда я у него на первом месте словом, муж хороший (ему 33 года). Но мировоззрение у нас с ним очень разное. Я воспитывалась можно сказать, без отца, все заботы и тяготы лежали на маминых плечах. Но жил с нами. Друзей в детстве не было, в школе терпела издевательства из-за одного недостатка: я недослушиваю, и ношу слуховые аппараты. Находилась под гиперопекой матери, после окончания школы и поступив в институт, контроль продолжался. Надо всегда было делать ей прозвоны, что я туда-то пошла, что я дома, если вовремя не позвоню, у нее начиналась паника. В клуб ни разу в своей жизни не ходила, все только с одной университетской подругой. Нормального общения никогда не было, в компании шумных людей мне всегда тяжело находиться (ввиду недостатка не понимаю, о чем говорят и шутят). А муж наоборот, у него всегда было много друзей, путешествовал, словом, уверенный в себе человек. Он тоже воспитывался без отца, также его мать носила груз жизненных забот. Вскоре его мать умерла, остался один без родителей, и на этот момент мы общались с ним, спустя год поженились. Все бы было хорошо, но часто третирую его своей ревностью и недовольством особенно (подчеркиваю),с противоположным полом. То есть там, на работе, на улице, или если вдруг встретили знакомую/одноклассницу, и он с ними поздоровался, спросили как дела и т.д. Меня это очень злит, думаю, что я него не такая красивая, не такая желанная, не такая богиня. Меня расстраивает свое поведение. Я очень часто его подозреваю в том, что он недостаточно верен мне, что он там с какой-то другой общается тайком от меня, когда если уеду к маме на выходные, думаю, что он смотрит там всяких девок, написывает в соцсетях, ведет любовные переписки, заглядывается на других, любит оценивать женскую красоту, и т.д. Мучаюсь от ревности, и бывает выясняем отношения. Проверяла даже его переписки тайком от него, однако ничего подозрительного и любовного там не нашла. Я спокойно вздохнула, но ненадолго. Все больше и больше хочется проверять его переписки, историю браузера, проверить телефон, "а вдруг", "а если". Я прекрасно понимаю, что это очень плохо лазить в телефон, в переписки. Но я не могу избавиться от навязчивого чувства ревности и подозрения. В плане физической измены, как правило, я уверена, что мой муж не пойдет на предательство, об этом говорили и его друзья... Он и сам как-то говорил, что ТАКОЕ не понимает, зачем типа, ты женился, и совать туда, куда вообще не позволено... Раз выбрал себе жену, то будь всегда с ней, говорит. Ну это ладно. Я устала от постоянных мыслей и подозрений, все везде мерещится. Может быть, из-за того, что у меня не было друзей и было очень мало общения, для меня дико обычное нормальное общение с противоположным полом, пусть даже коллегой по работе и однокурсницей например? Может быть просто жили мы и воспитывались по-разному? Поэтому и случается столкновение, у него было очень много общения, а у меня катастрофически мало, ограниченный мир внутри меня так скажем? Также еще переживаю, что он меня недостаточно сильно любит, недостаточно привлекательна, что есть другие девушки получше и красивее меня... Я его очень люблю, не хочу ни разводиться, ни расставаться, и оснований на то просто нет. Очень надеюсь на вашу помощь! Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Ольга. Понимаю, как тяжело вам все время быть начеку ( вдруг что-то увижу, прочитаю и т.д.) – конечно, когда нет базового доверия к миру, везде мерещится «засада». Что бы переработать жизненный сценарий, понадобиться минимум 2 месяца еженедельной индивидуальной работы с психологом. Одним письмом проблему не решить. Я сейчас постараюсь объяснить, как «работает» ваш сценарий: маленькая девочка очень долго считала себя хуже других и твердо вбила (не без помощи мамы, конечно) себе в голову, что счастье, скорее всего, не для нее, она его не заслуживает. Конечно, умом она понимает, что она уже выросла, встретила своего принца и у нее все хорошо, но подсознание продолжает тихонечко нашептывать, что быть этого не может, и девочка делает разные вещи (вернее, ищет доказательства того, что сказка должна закончиться плохо, т.к. сценарий «они жили долго и счастливо» - не для нее – а, как говориться, кто ищет – тот всегда найдет), день за днем приближая свою сказку к краху, чтобы внутренний критик, надежно засевший в голове мог сказать со злорадством «ну вот, я же говорил, что ничего у тебя не выйдет». Понятно, что эта внутренняя борьба мешает спокойно жить и наслаждаться жизнью.
Попробуйте, Ольга, на мгновение остановить бесконечный хоровод мыслей и честно ответить себе на вопрос «а что будет, если я найду доказательства измены? Я действительно готова разрушить брак, уйти обратно к маме, остаться одной, страдать и считать мужа предателем?» Если нет – то замените мысли о подозрениях на позитивные (повторяйте их, как стихотворение, наизусть, каждый раз, как только негатив начинает зарождаться в виде привычных мыслей о плохом): «не только моему мужу, но и всем людям, даже женщинам, приятно смотреть на красивых, ухоженных девушек, просто как на произведение искусства, это эстетическое удовольствие не имеет ничего общего с изменой. Да, мой муж интересная личность и с ним приятно беседовать, за это его любят одноклассники, друзья и знакомые – но живет он не с ними, а со мной, следовательно, я ему дороже и это неоспоримый факт. Конечно, я неидеальна, как и большинство людей вокруг, но мой муж любит меня именно такой неидеальной, потому что разглядел во мне драгоценную жемчужину, которая была спрятана в раковине от посторонних глаз. Я такая, какая есть и именно за это меня любит муж».
А чтобы поднять собственную самооценку, начните делать комплименты (искренние и заслуженные) в соцсетях незнакомым людям, просто потому, что фото действительно красивое, или чей-то тортик выглядит аппетитно, а вязанный зайчик – очень мило, или стихи тронули душу (как говориться, красота в глазах смотрящего). Только не нужно общих и пустых фраз – пробуйте действительно разглядеть чужую уникальность и выразить свое мнение. Люди отзывчивы на теплоту, научившись поддерживать беседу онлайн, получив в ответ искренние слова благодарности, вы скоро научитесь непринужденно разговаривать с незнакомыми людьми и на улице, в учреждении и т.д.
Уверена, что вслед за этим вы научитесь с улыбкой принимать комплименты в свой адрес и благодарить за них, не стесняясь, как должное.
Желаю вам, Оленька, не просто быть счастливой, но и научиться принимать любовь, чувствовать себя наполненной любовью и счастьем изнутри.
С уважением, Светлана Владимировна.