У меня муж обо всем рассказывает своей маме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня муж обо всем рассказывает своей маме, он считает своей семьёй родителей но не нас с ребенком. Обо всем родители его о нас знают даже чего не должны знать. Мой муж маменькин сынок я не знаю что мне делать. Почему свекровь не может отпустить сына ведь он уже взрослый и семейный, каждый раз созванивается с ней на день по много раз, а мне забывает и может весь день не звонить. И всегда во всем старается меня обвинить , боится мать обидеть а меня не боится обижать в чем либо. Свекровь везде лезет в нашу семью всё знает от моего мужа про моих родителей а о них муж старается от меня всё скрывать, обманывает. Живём мы с мужем три года и все эти годы мы как то да помогаем родителям, мне не нравится что муж зависит от них что он не решительный, без своего мнения, за него всё решает мама, всё она ему советует хотя сами не очень то живут а живут они в деревне она его просто не отпускает. Мужу не могу ничего сказать он обо всем потом обижается и я у него уже может врагом для него стала.
Автор вопроса: Дина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Дина.
Не только мама не отпускает вашего мужа, но и он сам не готов от нее отделиться. Ситуация достаточно сложная, вы затянуты в треугольник. Вашего супруга и свекровь, по вашему описанию все устраивает, ваше молчание только усугубляет ситуацию.
Что мешает сказать о том, что не устраивает?
Чего боитесь?
Какие выгоды находите для себя, оставляя ситуацию такой, какая она есть?
Насколько удовлетворены браком по 10 шкале?
Если представить, что такие же отношения будут у вас через год, пять, десять лет? Что при этом чувствуете?
Дина, ситуацию не решить без откровенного разговора с мужем о ваших чувствах и недовольствах. Сам он не догадается, а обиды будут вас отдалять друг от друга.
После разговора посмотрите на реакцию мужа, если он не предпримет попыток изменить ситуацию, то вам решать принимать ситуацию такой, какая она есть или нет.
То, что с ним происходит называется непройденная сепарация (отделение). Это процесс сложный, требует терапии и работы над собой.
Сепарация болезненный процесс.
И еще важно обратить внимание на то, почему вас привлек именно такой мужчина?
Может быть были сильно влюблены и не успели заметить влияние его матери.
Важно проанализировать причины попадания в этот треугольник.
В любом случае важно прежде всего научиться говорить о своих чувствах.
Скажите через «Я сообщение»:
Мне больно (обидно, раздражает), когда ты делаешь….(свой пример).
Начните говорите о чувствах от первого лица. Не уходите в обвинения и укоры: «Ты вечно делаешь так». Чувствуете разницу?
Если будут вопросы или нужна консультация, пишите [email protected]
С уважением, Ольга Новикова