Муж решил жить отдельно. Другой женщины у него нет. Стал часто пить.

Вопрос психологу:
Муж решил жить отдельно. Купил комнату в общежитии, переехал. Подал на развод, но потом, типа сделал одолжение - забрал заявление. Очень сильно переживает дочь 7 лет. Я пытаюсь максимально держаться, объясняю, что папа вернется, просто у него сложный этап жизни. Прошло 2 месяца, ни сколько не легче. Он не объясняет ничего дочери. На ее просьбы - папа вернись, поночуй со мной - он он ничего не отвечает ей. Приходит часто, готовит нам еду, гуляет с собакой, планирует делать ремонт. Забирает из школы, гуляет. При этом на мой вопрос - а что дальше? Давай сходим к психологу - отвечает, все бесполезно, я сейчас ничего не знаю как жить дальше...Другой женщины у него нет. Есть инфантильные друзья, которые в последнее время напели ему - ты живешь в ее квартире, купи себе угол. Стал часто пить. Состояние какое-то депрессивное у него. Ему 48, последние года полтора накатывает на него грусть. Даже на любимую охоту стал реже ездить, забросил страйкбол. Всегда был ревнив, хотя ни малейшего повода не давала. Что это? нужен совет профессионала.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Евгения, здравствуйте. Прочитала ваше письмо. То, о чем вы пишите, похоже на кризис середины жизни. Или по другому экзистенциальный кризис Переосмысление своей жизни, когда прежние условия жизни надоели, перестали устраивать чем то, а по другому человек не знает как. Поэтому может маяться, появляется желание побыть больше одному, разобраться в себе. Все люди в начале своего жизненного пути ставят цели на свою жизнь, кем я хочу стать, как себя проявлять в любви, в отношениях, в профессии, и т.д. Чего то мы добиваемся успешно, что то не сбывается у нас и тогда, в какой то момент, примерно после 40 лет, человек начинает глубоко осознавать, что конец не за горами, жизнь пролетела быстро. Кто то после долгих своих переживаниях находит новый смысл, а кто то уходит в депрессию, и горюет о том, что уже поздно что то менять и от этого печали еще больше. В психологии есть такое понятие, как "терапия гореванием". По данной концепции, любой человек в своих переживаниях проходит пять стадий. !. Отрицание. 2. Гнев. 3.Торг. 4. Депрессия. 5. Принятие. ТО есть, что бы не случилось в нашей жизни, будь то потеря вещи, разбилась любимая кружка, известие о болезни, самое страшное о смерти и т.д. Мы всегда проходим все эти пять стадий, на каждой стадии свои чувства. Чем сложнее ситуация, тем дольше мы задерживаемся на каждой из этих стадий, они могут менять свою очередность, человек в своих переживаниях может перескакивать с одной стадии на другую. Так вот, по вашему письму видно, что ваш муж находится на четвертой стадии горевания. Для того, чтобы наступило облегчение, ему необходимо принять, то что он не в силах изменить и принять новое решение изменить то, что возможно изменить в имеющихся на данный момент условиях.Поставить новую цель и как раз появится новый смысл жизни. У большинства людей существует ложное убеждение: "чем больше я горюю, тем быстрее все закончится". Такие убеждения идут из детства, когда ребенок чем дольше поплачет,тем быстрее родители сделают для него то, что он он хочет. Но во взрослой жизни это убеждение не работает, а наоборот портит жизнь не только себе, но и близким людям. Поэтому вашему мужу необходимо изменить отношение к ситуации и посмотреть на свою жизнь под другим углом. я желаю вам побыстрее обрести гармонию в жизни и жду от вас обратной связи. напишите пожалуйста, что оказалось полезным для вас,а что нет из данного письма. С уважением, Шпакова Наталья.