Муж неплохой, но с ним много проблем. Стоит ли оставаться с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день. Вместе с мужем уже 10 лет, ему 34, есть ребёнок от первого брака. Муж неплохой, много не пьёт, имеет постоянную работу, с ним интересно поговорить, пошутить и т.д. Вместе хорошо получается организовывать финансовый быт, оба учимся не высшее образование, зарабатываем вместе, одинаково. Проблемы вот в чем: 1) он ее поддерживает меня. Из-за работы я стала очень страдать, но он внушал мне, что мне кажется, не хотел слушать о моих проблемах. Постоянно слышала ”хватит ныть’. Когда я рассказываю о ссоре с подругой, когда она резко и грубо может мне что-то ответить и не думает о моих чувствах, то он отвечает что я заморачиваюсь, и мне не стоит обижаться. Хотя в аналогичных ситуациях с его друзьями на его стороне. И так во всем, если я переживаю, то мои чувства обесцениваются, говорит что я не права, что я вообще не должна это чувствовать и жаловаться. Для него я всегда не права в отношении любых абсолютно людей. 2) при ссорах постоянно давит на больное, когда речь даже не идёт об этом. Ругаемся из-за немытой посуды, он ко всему прочему задевает меня, что я не женственная, депрессивная, скучная или веду себя как ребёнок. Оскорбляет, может обозвать или послать. Не видит своей вины, всегда говорит, что я сама виновата, что его вывела. Хотя я спокойный человек и вообще не люблю повышать голос. А он любит, в 5 утра может орать на весь дом, что я плохая хозяйка, некрасивая, сильно пьющая, гуляющая, скучная и т.д. Мне очень стыдно перед соседями, у них маленькие дети, я ага принципе не выношу крики. Все мои просьбы не кричать, не осклаблять ни по хорошему и по плохому не действуют. Это продолжается снова и снова. 3) он играет на гитаре у знакомых в группе. Доходит до абсурда, может быть там 7 дней в неделю, а может не ходить неделю, по разному. Если я болею, устала, или грустная, то это не показатель со мной сидеть. Как он говорит, я тебе не нянька и наша группа не будет под тебя подстраиваться. Может прийти в 5 утра, хотя знает что я не могу без него уснуть и мне к 9 на работу. Говорит, что ему всё равно, что я против таких поздних приходов, он не собирается ничего с этим делать. 4) постоянные придирки к уборке и готовке. Работа у меня сложная, часто перерабатываю, могу работать с утра и до поздней ночи. Работаю дома. Столкнулась с сильным выгоранием, стала часто болеть и плохо спать. Душа постоянно как оголенный провод, ничего не хочется, силы моральные и физические на нуле. А он в выходные отдыхает, иногда может помыть посуду, потом будет попрекать этим. Говорит что может помочь, но не будет этого делать за меня. А мне сложно, я не могу разорваться. А он упрекает и упрекает. 5) перестал как либо сочувствовать. Недавно была высокая температура под 39. Мы были поруганы, он был в зале а я в комнате. Отправила ему фотографию с градусником и грустным смайликом. Начал орать как я его замучила (матом). Пролежала и прорыдала весь вечер пока не уснула. Он ко мне даже не подошёл. 6) раньше мог руку поднять. Один раз столкнул меня со стула когда у меня была сломана нога. Сейчас такие выходки редко бывают. Раз в год. 7) не решает проблемы словами, в середине разговора может просто развернуться и уйти в другую комнату. Мои слёзы его раздражают. Никогда и ни в чем он не виноват. Не извиняется даже если перегибает. Конец рассказа. С одной стороны с ним спокойно и хорошо, даже любовь есть с моей стороны. А потом как бахнет, и он начинает вести себя как конченный человек. Я цепляюсь за хорошее. Я счастлива, когда нет этих скандалов. Но он как будто периодически подпитывает себя негативом. Я ничего не понимаю. Когда думаю о разводе, вспоминаю много хороших моментов, как мы много добились и через что прошли. Слушать он меня не хочет, постоянно держу невысказанные обиды в себе. Потом срываюсь, когда выпиваю, поэтому стараюсь вообще не пить. Говорю ему ужасные вещи. Обида глубоко, её ничем не вывести. Стоит ли сохранять брак или бежать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Знаете, мне жаль, что при всём, что Вы описали, в конце письма задан только лишь один вопрос: «Стоит ли сохранять брак или бежать?».
Поскольку для консультации важна не столько ситуация, сколько запрос от клиента.
Таким образом направление консультации задаёт не специалист, а именно человек, обратившийся за помощью.
И когда запрос о помощи заключается лишь в вопросе сохранять ли брак, самой консультации как таковой произойти не может.
Во-первых потому что психологи не дают советов, а помогают клиенту пройти через тот или иной процесс, подсвечивают стороны ситуации, не заметные самому человеку, но заметные с профессионального взгляда и так же со стороны.
И во-вторых ответственность за такое решение очень велика. Поэтому передавать эту ответственность кому-либо, даже специалисту не просто не стоит, а это означает с Вашей стороны отказ от собственной силы решать. От собственной силы продолжать и так же от силы разрушать. При чем одинаково важно и то, и другое. Поскольку разрушать вовремя что-либо очень необходимо в жизни. Разрушать то, что не работает, то, что начало становиться небезопасным.
Прочтите пожалуйста ещё раз сами своё письмо и задайте себе тот самый вопрос, ответ на который Вы ждёте от меня. Задайте и послушайте ответ глубоко внутри себя. Тот ответ, который Вы услышите внутри себя и будет единственно верным. Даже если когда-то он окажется ошибкой. Как бы противоречиво не звучало. Но это будет Ваша ошибка, а не чья-то ошибка в Вашей жизни.
Возможно, мужу нужна встряска в виде расставания, в виде потери того тёплого гнёздышка, которое он не ценит сейчас.
А возможно необходима Ваша сдача самой ситуации и принятие любого исхода. Но не через Ваш уход от мужа, а через смену позиции. Например, когда муж как-то оценивает Вас, отвечая ему: «Да, всё именно так. Я именно такая: некрасивая/плохая/плохая хозяйка» и посмотреть на его реакцию и на его следующие действия. Когда женщина выходит из борьбы многое меняется. Особенно когда она перестаёт «бегать» за мужем, навязывать ему семейные ценности, важность заботы.
Мужчина с тестостероном и эго так устроен, что он бежит от того, что нужно делать по указанию, а не по внутреннему порыву. Они не выносят подчинения даже если требование было высказано в мягкой форме. Для них это принуждение и реакция бунта абсолютно предсказуема.
Хочется написать, что можно сделать ещё наоборот через себя, через нахождение собственной ценности, порекомендовать книги и фильмы. Поскольку психолог по этическим соображениям не может разбирать поведение другого человека кроме как того человека, который обратился. Даже при возможном психическом нездоровье мужа, который может столкнуть жену со стула. Тем более со сломанной ногой. Вполне есть большая вероятность, что муж таким образом проявляет Ваш подавленный гнев на мужчин ранее и в первую очередь на папу. Но Вы не обозначили других запросов в письме... Как и не рассказали о первом муже и отношениях с папой.
Если есть желание продолжить общение со мной, Вы можете записаться на консультацию в письме, либо на он-лайн консультацию, написав мне на почту [email protected] и мы посмотрим с Вами более внимательно, на что ещё нужно обратить сейчас внимание, что можно и нужно сделать в первую очередь.
Уже хорошо, что Вы сделали первый шаг, обратились за помощью, начали выговариваться, это уже даёт терапевтический эффект.