Не знаю, как простить мужа за растраты и расстаться не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю как простить мужа и расстаться не могу. Живем в однокомнатной арендной однушке, есть сын 10 лет. Мужа улучшение жилплощади не интересует. У него есть еда, есть где спать и есть приставка с компьютером. Недавно нашла случайно чек, хотела постирать брюки , он снял 1000 у.е. И домой их не принес. Часть купил в комп видеокарту, а часть не потрачена. Для нас это очень приличная сумма и ее можно было отложить на ту же покупку квартиры. Я не хочу с ним скандалить и простить не могу. Дома просто нет желания с ним разговаривать. Я запуталась, терпеть не могу обман. Не знаю что делать…Зачем жить вместе и так поступать я не понимаю. Я зарабатываю почти как он, его ни о чем не прошу. А он за спиной втихаря за моей спиной покупает то что он считает нужным для себя любимого. В это время сидя в нашей однушке и зная что у ребёнка проблемы со зрением покрикивает на него чтоб тот не косился в приставку, так может ему надо выключить приставку на время когда сын делает уроки, но нет у нас такого не бывает. По дому абсолютно всё делаю я и работаю так же как он, но у него есть время на комп и приставку, а я могу ни присесть за вечер, так это ладно, просто сейчас я для него вообще ничего не хочу делать и не могу с ним разговаривать. Но и решиться чтоб ушел не могу… не знаю…запуталась.
Автор вопроса: Инна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Инна!
Из вашего письма мне кажется, что ваше желание расстаться с этим мужчиной связано с тем, что вам проще разорвать отношения, чем прожить кризис в отношениях вместе.
Мы не можем заставить другого делать именно так, как нам хочется. Нельзя изменить другого человека, но самой можно меняться, менять свое отношение к ситуации.
Муж похоже сам распоряжается своими финансами, а раньше вас это устраивало? Говорили с ним о причинах его такого поведения? Стоит говорить, выяснять и прояснять, чтобы не накручивать себя догадками.
Вы хотите изменить свое поведение в решении бытовых вопросов, т.е. жить так, чтобы вам было комфортно в семье, как я понимаю? - делайте это! Только, не "на зло" мужу и не пытаясь его "наказать" или воспитать, или заставить..., а попробуйте определить для себя пространство, в котором вам комфортно - например: хотите готовить (есть силы) - готовьте, нет - закажите еду (или ещё какие варианты?). Инна, опишите, как бы вы хотели, чтобы был устроен быт в вашей семье?
А что вы думаете о себе, Инна? Вы - та, с которой мужчине просто удобно, или та, которую любят и оберегают, и которая сама себя тоже любит?
Инна, вы пробовали говорить с вашим мужем о своих чувствах? Что вам плохо и одиноко? Что вам не хватает эмоциональной близости? Что вас расстраивает его поведение? Семья - это диалог.
То есть, смотрите, смотрите, что произошло - вы обиделись, но вместо того, чтобы сказать об этом своему мужу - промолчали. Так как чувство не было выраженно, его градус постепенно увеличивался.
Расскажите мужу о ваших обидах и возможно у вас получится освободиться от них, если чувствуете, что ещё есть тяжесть, говорите ещё. Можете попробовать написать ему письмо.
Если вы будете озвучивать свои чувства и мысли мужу, без претензий и обид, просто констатацией, то со временем это войдет в привычку. Возможно, что и он начнет участвовать в таких обсуждениях.
Желательно ещё читать литературу по взаимоотношениям в семье.
Первым делом, скачайте, пожалуйста, книгу Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно" и начните читать. Можно потом обсудить книгу со мной. Она про женщин, которые интересы другого человека ставят превыше всего.
Потом нужно будет прочитать ещё две книги Уайнхольд "Избавление от созависимости" и "Бегство от близости". Там ответы. Вкратце - повышение ценности собственной жизни.
Составьте, пожалуйста, список из десяти пунктов минимум, которые бы отвечали на вопрос - как повысить ценность моей собственной жизни в следующих сферах:
1. Взаимоотношения с мужчиной.
2. Карьера.
3. Отношения с другими людьми.
4. Мой внутренний мир (саморазвитие, что у меня для души и т.д.)
5. Отношение к себе.
Я бы порекомендовала работу с психологом в течение года. Найдите, пожалуйста, психолога в своем городе или по скайпу.
Инна, если хотите, можем встретиться с вами в скайпе, консультация длится один час. Первые пару встреч я задаю вопросы, формируем запрос, оговариваем условия. Необходимое количество сессий - минимум 10. Если вам будет не легко быть "хорошей женой", я помогу вам не много откорректировать ваше отношение и поведение, адаптироваться к сложившейся ситуации.
Надеюсь я была вам полезна! Всего доброго!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна.