Мой муж просит его заблокировать и удалить его номер, а он это сделает после меня.

Вопрос психологу:
Мой муж просит его заблокировать и удалить его номер, а он это сделает после меня. На этой почве мы ругаемся, потому что делать этого первой я не хочу. Он живет в другой стране, а я в России. Я приехала к родителям в надежде что что-то измениться, мы успокоимся и будем думать что делать дальше. Мы на стадии развода. По его словам он уже подал на развод. Два дня назад умолял вернуться, а потом подумал почему это он должен бегать за мной и умолять. Я не могу жить с его мамой, а он не может оставить ее одну. И вся наша проблема это его мама. А он считает что я его тем самым не люблю. Если бы любила, то жила бы до конца дней с его мамой и общалась с его родственниками которые мне уже противны. Он хочет чтобы я была терпилой. Почему сейчас он так зациклен на том чтобы я заблокировала его первой? Мы уже столько наговорили гадостей друг-другу. Я не хочу развода, но жить до последнего с его мамой я не могу и быть терпилой тоже. Он сам того не осознавая привязан к ней, но не признаёт этого. И меня это очень ранит. Потому что по факту мой развод из за того что его мать не позволяет ему жить нам отдельно. Мне она говорит что не хочет жить вместе, а ему плачет чтобы не оставлял ее одну. Что я могу предпринять в этой ситуации? И сейчас он не хочет говорить даже о том что было 2 дня назад, говорит что уже ничего не получится у нас. Он меня пугает? Что будет если я его заблокирую? Он очень хороший манипулятор, я это знаю, но не понимаю где ложь, а где правда. Разводом пугает уже месяц. Будто подал уже на развод. Я могу много писать о всех ситуациях что были между нами, но не смогу уместить здесь.
Автор вопроса: Амалия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Амалия, здравствуйте.
Вы пишите, что Ваш муж манипулирует Вами, и Вы это знаете. Думаю, Вы правы, его действия подтверждают это. Он заставляет Вас заблокировать телефон, чтобы потом и обвинить Вас же в том, что он Вам не нужен. Манипуляторы обычно так и действуют, после эмоциональных качелей, которые они устраивают «жертве», доводят ее до «крайнего» шага, а затем обрушивают на нее обвинения, чтобы бедняга захлебнулась в своей вине и стала покорной. Поэтому не стоит думать, а какие цели он преследует, что он действительно хочет в отношении Вас, а спросить себя, что же нужно мне. Какой жизни я хочу для себя? Где я буду чувствовать себя комфортнее эмоционально и физически, с ним или без него? Какова моя жизнь сейчас? Почему она такова? Что сделало ее такой? Что я хочу в ней изменить? Как я могу это изменить? Готовы ли Вы и дальше к таким эмоциональным встряскам: развод – люблю? Нужно ли это Вам? Если нет – выбрасывайте из головы все, что он пишет, писал, делает или продолжает делать. Ставьте себе цель и идите к ней, не оглядываясь Здесь Важно взять ответственность за свою жизнь, за свою будущее и за свое здоровье, прежде всего, психическое. Если Вы считаете, что не сможете жить без мужа, продолжайте бороться за свои права в семье, договаривайтесь, обсуждайте условия, при которых возможно сохранить отношения. Это позиция взрослого человека. Пока же ваши отношения напоминают в игру двух «разбесившихся» детей, кто кого больнее ударит, чьей будет «конфетка»? Будете продолжать купаться в этих эмоциях, жизнь сама разведет вас по углам и будете еще долго огрызаться оттуда друг на друга, поэтому кому-то нужно сказать стоп. Будьте кем-то этим Вы, Амалия. Скажите «стоп игра» и сядьте за стол переговоров, если сможете договориться – живите долго и счастливо, нет – ступайте в новую жизнь без сожалений. В конце концов, никто не рождается, чтобы быть «жертвой», всем нужны любовь и понимание, откажитесь и Вы от этой угнетающей Вас роли. Уверена, у Вас все получится!
С уважением, Валерия Токорьян