Муж ничего не дает взамен.

Вопрос психологу:
Мы женаты всего полгода. До замужества наши отношения были красивыми и романтичными: мы много общались, гуляли, влюблялись, он приглашал меня в кафе. После замужества мужа словно подменили. Каждую пятницу он спешит к друзьям попить пива, раз в неделю торопится встретиться с братом и обязательно у того дома, чтобы опять-таки выпить и пообщаться. (Отношения с младшим братом - это вообще отдельная история, если бы я не сопротивлялась, меня бы тоже каждую неделю таскали в гости в эту семью). Дома мой муж ничего делать не хочет, зато упрекает меня, что в квартире грязно. Я работаю строго с 9:00 до 18:00, пока доберусь до дома и зайду в магазин - уже 20:00, плюс нужно погулять с собакой (собака моя) и приготовить ужин. Если силы остаются, то прибираюсь, но так не всегда. Муж работает меньше, у него гибкий график: бывают тяжелые трудовые дни, но в целом меньше рабочих часов. Зарабатывает тоже меньше.
Подарков не дарит, сюрпризов не делает.
Я начала чувствовать сильное напряжение от этих отношений. Спокойные разговоры и скандалы результата не дали.
Автор вопроса: Эллен Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте,Эллен!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы перестали получать внимание от своего мужа, тем более, что раньше он Вас им не обделял: Вы много общались, гуляли, влюблялись, он приглашал Вас в кафе, а сейчас, после замужества, его "словно подменили" - каждую пятницу Ваш супруг спешит к друзьям попить пива или торопится встретиться с братом у того дома.
Должно быть, Вам очень обидно наблюдать такое поведение мужа, Эллен, и это понятно.
Какие чувства есть ещё у Вас?
Вы поделились,что начали чувствовать сильное напряжение от этих отношений, Эллен.
Как именно это проявляется?
Вы также пишете, что ни спокойные разговоры, ни скандалы результатов не дали.
Как протекали спокойные разговоры и почему в семье происходили скандалы?
Расскажите, пожалуйста.
Давайте мы сегодня вместе подумаем, как Вам разобраться в себе и наладить отношения с мужем.
Возможно, Вы слышали о таком понятии, как "нормативный семейный кризис".
Если нет, то позвольте пояснить: нормативный семейный кризис - это переходный период между стадиями жизни семьи.
Прилагательное "нормативный" означает, что через подобный кризис проходит большинство людей .
И здесь у меня для Вас есть сразу две хорошие новости, Эллен: во - первых, данный кризис означает, что Вы и Ваш супруг готовы подняться на новую ступень и тем самым укрепить свои отношения, пережив этот опыт, а во - вторых, кризис - это период, который случается у большинства людей и который обязательно проходит.
Давайте рассмотрим, какие основные симптомы есть у каждого семейного кризиса:
- полное отсутствие ссор между супругами или, напротив, ссоры случаются слишком часто;
- при обсуждении проблем каждый из партнёров стремится отстоять свою точку зрения, не пытаясь понять другого;
- каждый из партнеров видит в другом виновника конфликта и стремится заставить другого поступить по - своему.
Подскажите, пожалуйста, Эллен, какие симптомы у Вас совпали.
А вот через какие нормативные кризисы проходит каждая семейная пара:
Рассмотрим, какие типичные этапы отношений проходят пары и чем характерен каждый этап:
(1) - знакомство и влюбленность (он же - конфетно - букетный или зефирно - шоколадный период): этап романтических отношений, который длится приблизительно 1. 5 года;
(2) - пресыщение\ насыщение (чувства успокаиваются);
(3)- отвращение (наступает этап ссор и взаимных придирок);
(4) - терпение (ссоры продолжаются, но уже не носят фатального характера; партнеры находят друг в друге те качества, за которые можно друг друга уважать);
(5) - уважение (фаза долга и уважения; первая фаза настоящей любви);
(6) - дружба;
(7) - чувства\ любовь (данная фаза продолжается до конца жизни одного из партнеров и может длиться даже после его смерти для другого партнера).
Судя по Вашему письму, Эллен, Вы и Ваш супруг сейчас прошли первую и вторую стадию отношений и, очевидно, вступили в третью фазы отношений.
Здесь важно понять следующее: при обоюдном желании быть вместе и совместной работе над отношениями нет ничего невозможного.
Вам нужно решить для себя, хотите ли Вы продолжения отношений с супругом.
Выяснить это можно при помощи уважительного диалога, который можно составить по следующей схеме:
состоит из четырех этапов:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
Я составила от Вашего имени примерный текст обращения к Вашему мужу с указанием этапов: "Мы в последнее время часто ссоримся (1).Я чувствую напряжение от наших отношений (2), потому что ты часто не бываешь дома и мы стали реже проводить время вместе (3). Я бы хотела, чтобы мы обсудили эту ситуацию и начали вместе работать над отношениями(4)".
Текст Вы можете изменить "под себя", если хотите.
Надеюсь, данная техника и информация о кризисах позволят Вам прояснить ситуацию в семье и почувствовать себя лучше, Эллен.
Я желаю Вам гармонии в душе и в семье.
Пожалуйста,,берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант