Муж говорит, что я ничего не добилась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 16 лет.2-а сына 8 лет и 15. Года 3,5 мы переехали в Краснодар из Иркутска. В Иркутске муж служил по контракту в армии поваром лет 10 служил, зарплата не большая, стабильная, служебка была. Но меня перестало устраивать, что он не двигается по карьере, да хоть бы уже хоть одну звездочку получить можно было, на что он говорил это не возможно. Я пыталась как то поучаствовать в его карьере т.е ему можно было получить высшее образование от армии, Я прямо с ним за руку в один университет, в другой и да его везде брали, а он сам не хотел отказался и меня обманул сказал, что на работе ни кто меня не отпустит, но это была его чушь всех отпускали, учились ребята все кто хотел и все должности получили, даже в столовой. Не могла я уже в этом депрессивном Иркутске с ужасной погодой находится, в этой служебке, с бесконечной бесперспективной мужа с копейки на копейки. Какая то неустроенность была во всем. Я сама универ закончила по торговле, меняла работу часто в основном компании банкротились, закрывались тяжело в Иркутске бизнесу. Двое детей старший учился плохо, на репетиторов не хватало денег, район где мы жили не развитый абсолютно, ни курсов дополнительных ни чего, возить детей некому и не на что(почему то бабушки дедушки тогда, думали, что это трата денег в пустую, пусть на завод идут, тоже профессия, лучше ипотеку брать, это просто катастрофа), я очень за детей переживала, это проблема номер один была в моей голове. Все я закипела в один год, и он уволился и мы просто имея 10 тыс рублей в 2018 году сели вдвоем и уехали в Краснодар просто без ничего, ни кто ни чего нам не дал, так счастья нам пожелали и помолились сказали ребята все будет хорошо. Пожили мы лето в Краснодаре, понравилось к концу лета пришли какие то выплаты с армии мужу за увольнение, мы забрали съездили детей, в школу в сад устроили. Я работу найти не могла, точнее нашла сразу, но не долго проработала сойтись с коллективом для меня было трудно не привычный менталитет был. Супруг устроился представителем в общепит и опять платили копейки, еще хуже стало чем в Иркутске т.к мы в Краснодаре уже снимали квартиру дополнительные расходы. Вся родня одно по одному назад езжайте, нет для меня это тупик только не назад. А детям очень нравилось здесь. Я предложила открыть свое дело пекарню, т. к надо двигаться нельзя стоять на месте. Открыли в 2019 и до карантина мы работали деньги появились, жить веселее стало. И муж запел всей родне как прекрасно все. Но случился карантин и нам пришлось закрыться, общепит умер в Краснодаре. В депрессии муж не знал как жить дальше. Я предложила поехали на вахту ты поваром, а я кух. Рабочим у меня же нет поварского образования, ни чего выдержу думаю, Вызвали бабушку сидеть с детьми, а сами в ГазПром устроились и опять же прекрасно прожили, меня правда быстро в помощники перевели, а потом в повара у меня оказывается талант). А поработав с супругом в коллективе, я поняла почему его не повышали, он очень конфликтный. Даже говорили Женя оставайся, а он пусть уезжает. С вахтами тоже нужно было завязывать т.к я переживала за детей, что они без нас. И мужу на вахте не нравилось, он же гордый конфликтный. Еще приехали когда с вахты его прав лишили, опять же спорил с дпс тот на принцип пошел. Вот куда ему. А я устроилась менеджером торговое оборудование для общепита продавать, т.к специфику я уже понимала, кухню знала изнутри и меня с удовольствием взяли. А муж стал по сантехнике работать заказы брать на, ,профи,,. Но без машины это очень тяжело и не выгодно, опять денег нет. А я уже детей на курсы к репетиторам записала, старший вообще по it пошел, и английский в гору и подготовка к ОГЭ т.к он в10 идет и хочет в Санкт-Петербург в университет поступить, я его в люди все равно вытяну, мне ни машина ни ипотека не нужна, мы все в детей вкладываем. В общем подумала, подумала супруг то рукастый, пусть научится двери ставить Краснодар расстраивается дело выгодное, но нужно инструмент возить и напарник по началу. Нашла ему человека который его научит, научил вроде. Я уволилась т.к напарником стала Я, да я таскала инструмент, сама петли врезала, замки. Даже мое изобретение было, , быстрая установка коробки,, у меня отец просто был строителем и я с детства с ним по объектам ходила. В Краснодаре даже про меня слух ходит девушка монтажник). Все научила мужа, вперёд с богом отправила, напарника парня нашли. Рекламу сделала им, и сама устроилась менеджером продавать двери. Но!!!!! уже не первый раз я слышу от него, что Я никто, что ни чего в жизни не добилась. Работы меняю, все сидят на одном месте а я прыгаю с места на место, но я же кем только не была со своим высшим образованием и кухонкой и монтажником, а все только потому что, он сам не действует, мужа надо вечно куда то пристроить. С деньгами все как хорошо, он мне обязательно говорит, что я ничего в жизни не добилась. Я если честно устала со всех сторон нападки, мама с нами еще живет, теперь то она правда меня услышала, что нужно детей учить, так об одном образовании разговоры, а то что раньше их на завод толкали так не помнят, она бывает тоже выпьет и мне начитает орать ты ни кто, ни чего не добилась ни машины ни квартиры. А утром протрезвеет молчит. Я выпиваю один раз в месяц 1-2бокала вина, одна на балконе, люблю одна посидеть поразмышлять, с мужем поговорить то ни о чем, маму не приглашаю не люблю с ней разговоры вести т.к она еще водку пьет дурная становится. И я очень люблю спорт. Что то менять нужно, я устала от всего, что я делаю не так.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Евгения, здравствуйте.
Хотелось бы выразить вам свою поддержку. Чувствуется много усталости и разочарования. Сложилось такое впечатление, что на вас лежит вся ответственность за семью. Все держится на вас. Должно быть это очень трудно.
Итак, давайте попробуем разобраться.
Вы изначально были не удовлетворены положением дел, хотелось большего, лучшего для детей, однако ваш супруг как будто не разделял с вами эти идеи. Сначала вы ожидали от мужа, каких-то действий, результатов. Затем пришло понимание,что ничего не происходит, и вы приняли решение действовать самой. При этом начинаете действовать не только за себя, но и за мужа. Берете на себя всю ответственность. А он будто повторяет из раза в раз "ничего не получится", находит сотни причин, чтобы оправдать свое бездействие. Это вас злит и вы начинаете действовать с позиции "я тебе сейчас докажу, что можно по-другому". И соответственно, начинаете доказывать заняв активную позицию. Начинаете как бы его спасать и показывать пример, как можно было.
Только действительно ли муж нуждался в такой школе от вас?
Здесь вы как будто к нему относились как к ребенку, которому нужно подсказать, нужно научить. Однако он не ребенок, а вполне взрослая самостоятельная единица, который сам может принимать решения, делать выборы в своей жизни (может выбрать позицию ребенка - это тоже выбор). Только вам, как эта ситуация? Насколько вам "интересно" с таким мужчиной в позиции ребенка?
Вы пишете, что у вас есть неудовлетворенность, что нужно что-то менять. Как будто сейчас пришло осознание, что та жизнь с мужем, отношения, вас не удовлетворяют.
И это неудивительно.
Ведь отношений с равным самодостаточным партнером у вас и не было. Не двоих детей воспитываете, а троих. Чувствуется муж также неудовлетворен данной ситуацией. Такое ощущение, что он обесценивает вас, ваши старания, для того, чтобы выразить свое недовольство положением дел. Кажется и его не устраивают такие детско-родительские отношения.
И соответственно, вы чувствуете обиду, чувствуете, что ваши старания не ценят ни муж, ни мама. И здесь вопрос: для чего вам нужно их одобрение и похвала? Для чего нужно чтобы они оценили? Чтобы что?
Чувствуется ваше изначальное непринятие ситуации, мужа таким какой он есть. И, вместо того, чтобы не выбирать такого для себя партнера - неподходящего, вы пытались изменить его под себя. Только как показала практика - не очень то и хорошо у вас получилось. И надо ли было вообще?
Постарайтесь понять себя. Чего хотите от жизни, какого будущего, каких отношений с мужчиной? Какой он должен быть? Попробуйте понять свои желания и потребности. Начните искать способы, как устроить себе удовлетворение своих желаний, не меняя при этом других, а находя новые возможности.
Евгения, чувствуется, что вы сильный, волевой человек. Уверена, что вы найдете верное решение. Если нужна будет моя помощь, обращайтесь.
WhatsApp, Телеграмм
89879984756.