Стало все в муже раздражать, работаю в основном я. Развод или нет?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем 10 лет, есть ребенок от первого брака (дочь), ей 11 лет. Мужа называет папой, изначально отношения были хорошие (дочь и муж), но сейчас не хочет с ним жить, разговаривать и прочее. Второму, общему, ребенку 3, 5 года. Вот после его рождения и начались охлаждения а отношениях с мужем. Второго ребенка я не хотела(тяжело далась первая), но получился "случайно"))), знала и говорила мужу, что будет очень тяжело и сложно. Бабушек и дедушек рядом нет, только на лето и старшую отправляем к ним. Сын очень активный, оставить не с кем. С мужем только вдвоем не были уже 3, 5 года. Стало все в муже раздражать, работаю в основном я. Он то ли не хочет, то ли не может. Много говорит, но не делает. Самое страшное, что я больше не уверена в нем, надеюсь только на свои силы. Все десять лет(с его слов) у нас на все мало денег, в отпуске не была ни разу. Никуда не ходим, все дома. В последний год я разозлилась и стала куда-то ходить с подругами(кафе, музей, театр), я чувствую в этом потребность, но вижу что его это не устраивает, злится, обижается. Но ничего не предлагает, сходить вместе куда-то и прочее Я предлагаю, говорит ищи куда деть ребенка и тогда пойдем(на няню денег нет). Никогда ничего не говорит, все в себе, если обиделся, то может неделю не разговаривать. В плане секса: он всегда рад, но я не хочу, т. к. обида на него. До рождения второго ребенка все было хорошо(свидания, встречи с друзьями и пр. ). Сына очень любит, прямо до трясучки, все для него, обцеловывает с ног до головы. Я уже год пытаюсь решить для себя вопрос: уходить или нет от него. НО: мы из разных городов(12 часов езды), если разведемся он уедет в свой город и как тогда дети? Я не боюсь оставить сына с ним, но тогда не смогу видеть его часто, а с двумя детьми боюсь не справлюсь, да и он сына не оставит. Уже не знаю, что делать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Мария, здравствуйте!
В Вашем письме затронуто несколько «слоёв», каждый из которых по-своему важен. Постараюсь уделить внимание им всем.
Отношения Вашего мужа с детьми.
На это стоит обратить внимание хотя бы потому, что именно с рождения второго ребёнка (по Вашему мнению) и появились многие сложности в отношениях.
Я бы здесь поразмышлял о том, а почему так произошло и почему в этот момент?
Что так сильно изменилось в вашей семье, в её конфигурации, что это заметно отразилось на всех «участниках»?
На мой взгляд, это каким-то образом связано и с наличием ребёнка от первого брака, и с Вашим нежеланием рожать второго «не хотела (тяжело далась первая), но получился "случайно")))», и с тем, как изменились (могу предположить, что примерно в это же время или позже) взаимоотношения Вашей дочери и мужа.
И это анализ не для подобного формата, увы…
Второй значимый момент - Ваше отношение к себе самой.
После стольких лет в браке и наличие двух детей – вполне естественно для женщины озадачиться вопросом получения удовольствия от жизни. Хоть какого!
И в этом смысле я всеми руками «за» и категорически поддерживаю Ваши попытки хотя бы чуточку разнообразить свои будни. Вы молодец!
А недовольство мужа и его обиды – это целиком и полностью его зона ответственности. Это то, на что ему самому необходимо обратить внимание и озадачиться решением своих личных проблем.
Вы ни в коем случае не должны чувствовать «вину» за то, что делаете и уж тем более за его реакции.
Более того. На мой взгляд неплохо было бы ещё больше, при возможности, уделять внимание себе и своему телу (это особенно важно и ценно, прежде всего для Вас). Уверяю Вас, через короткий промежуток времени Вы почувствуете положительные изменения. И они Вас порадуют!)
И ещё. Отношения между Вами и мужем.
Для меня очевидно, что в них есть напряжение, причём растущее напряжение….
Справиться с ним можно, но для этого необходимо осознанное участие ВАС ОБОИХ! Конечно, при условии, что вы хотите сохранить отношения.
И вот здесь всё зависит, в большей степени, от Вас.
Мне показалось, что Ваш спутник жизни совершенно безразличен ко многим аспектам семейной жизни и не считает нужным, для себя, хоть каким-то образом вовлекаться в её естественное течение.
Поэтому, вполне справедливо будет если Вы предложите ему несколько вариантов дальнейшего развития событий. Вариантов, которые сформулируете именно Вы. С учётом, прежде всего, интересов себя и своих детей.
Это может оказаться непросто. Но без этого решения Вы так и будет «болтаться» в зоне непонимания своего положения.
К слову, одним из этих вариантов может быть и развод, но только если Вы будете готовы ко всем его последствиям, в том числе и экономическим.
В завершение хочу добавить.
Вероятность того, что при разводе суд оставит малолетнего ребёнка мужчине без постоянного места работы и, как следствие, необходимого дохода – стремится к нулю. Держите это в голове.
Мария, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!