Муж очень тяжелый человек. Из-за моей лжи совсем не разговаривает. Я на гране развода, но куда идти, не знаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! У меня такая проблема мы женаты уже 3,5 года познакомились на сайте знакомств очень долго созванивались общались , я уже изначально его обманывала что у меня нет кредитов что я живу в съёмном жилье хотя жила у бывшей свекрови с детьми так как не надеялась что мы вообще встретимся и что то получится он жил в другом городе 600 км от меня и уже разочаровалась что кто то сможет со мной быть матерью двух детей в итого он приехал ко мне и мы через месяц переехали к нему в город год жили хорошо я вышла на работу и тогда пришлось врать о зарплате что бы платить кредиты сейчас потихоньку ложь начала всплывать после рождения ребенка от него я села в декрет и по уходу за кредиты надо платить он начал спрашивать куда я деваю деньги и я начала признаваться но признания не полностью так как реакция у него бурная это ругань крики оскорбления унижения я до сих пор не могу до конца признаться какая сумма кредита . Он очень тяжелый человек для него не может быть моего мнения точки зрения все что мне нравится все мои привычки все критикуется потому что они не по его а по другому . сейчас из за моей лжи он не общается не разговаривает (уехал на вахту 30 на 30 ) доверия у него и раньше ко мне не было вечно какие то проверки а сейчас вообще стало на много хуже я на гране развода но куда идти не знаю. Помогите пожалуйста разобраться !!!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Анастасия, добрый день.
Вы пишете, что изначально скрыли правду от будущего мужа, что у Вас есть кредиты, поскольку не предполагали, что станете семьей.
В этом случае нет никаких противоречий: не желали посвящать его в свои проблемы, чувствовали неуверенность в связи с наличием двоих детей, возможно, хотели разобраться с кредитами самостоятельно, не привлекая мужчину.
Но затем вы решили жить в браке, а это означает, что финансово, материально вы несете совместную ответственность за благополучие вашей, общей теперь, семьи. Муж имел право знать правду: сколько у Вас кредитов, какую сумму должны и на какой срок эти обязательства. Вы предпочли скрыть эту информацию, а далее все накапливалось как снежный ком: одна ложь влекла за собой другую, приходилось изворачиваться, придумывать удобные версии и т.д. У мужа подозрения (как Вы пишете, проверки) как раз связаны с Вашими уклончивыми ответами, стремлением замолчать существующее положение – возможно, он чувствует Ваше напряжение.
Анастасия, сколько еще предстоит выкручиваться и лгать? Посмотрите на эту ситуацию трезво и рассудительно: помогает ли вашим семейным отношениям то, что Вы пытаетесь скрыть правду, не до конца признаться? Не способствует ли это, наоборот, напряжению обстановки в семье? Чего Вы так боитесь: реакции мужа? Возможного развода? Неспособности потянуть самостоятельно в разрешении проблемы с кредитами? Что из этого больше всего страшит?
Считаю, эту проблему можно решить, если набраться смелости и решимости, и все-таки обсудить ее с мужем. В разговоре можно откровенно объяснить свои мысли, почему Вы боялись признаться (как объяснили сейчас в письме). Но при этом надо понимать, что, возможно, первая реакция мужа будет резкой, негативной. Тем не менее, для поддержания доверительных отношений в семье – это важная составляющая: не бояться сказать правду и рассчитывать на принятие и поддержку. Хотя принятия и поддержки может и не случиться, и это тоже Вам необходимо осознавать.
Если не чувствуете в себе уверенности правильно сформулировать и изложить свои мысли в разговоре, боитесь прямой и агрессивной реакции – можно написать мужу письмо, в котором подробно описать ситуацию, причины, возможные совместные решения и альтернативы.
Анастасия, я не знаю Вашего мужа и не знаю, как он отнесется, если Вы расскажете ему правду. Но «открыв свои карты», Вам самой станет значительно легче именно от того, что не придется продолжать изворачиваться, лгать, испытывать вину и напряжение. А уж сможет он это принять, поспособствует ли тому, чтобы выплатить кредит, поддержит ли в итоге – это можно узнать только опытным путем.
Но Вы же сами видите, что, скрывая, не договаривая, придумывая, только способствуете потере доверия, росту напряжения в семье и в ваших взаимоотношениях с мужем. И это не столько от «страшной правды», которая испугает мужа, сколько - как раз от ее сокрытия.
Анастасия, я желаю Вам скорее разобраться с этой ситуацией и надеюсь, что совместное решение данных проблем смогут укрепить ваши отношения, а не разрушить.