Совместное проживание в доме свекрови, муж не хочет уезжать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 9 лет, есть трое детей, живем в доме его матери. Дом большой, места хватает. Моя мечта жить отдельно, своей семьей, по своим правилам. У мужа есть брат, он с женой приезжает каждые выходные - зимой в баню, летом на речку. Мой муж категорически не хочет уходить из этого дома, так как его строил его отец и он не хочет оставлять его брату, так как думает, что тут все зарастет и брат не сможет содержать хозяйство. Я предлагала поговорить с братом, чтобы они приезжали хотя бы через выходные, но он не хочет портить отношения с родственниками. По сути брат приезжает к матери, в родительский дом. Муж не понимает меня, мое желание жить обособленно, говорит, что я заелась, типа, люди хуже живут, а у меня всё есть и я не радуюсь. Дома в основном за порядком слежу я, уборка на мне. Свекровь работает и сказала - ну у вас же дети тут всё разносят. Ремонты и перестановки - всё нужно с ней согласовывать. Я не хочу провести всю жизнь в такой обстановке, но не могу найти подход к мужу. Теоретически он может всё бросить тут и исполнить моё желание, но сказал, что будет в этом приезжать каждый день. Я работаю из дома, по сути всё на мне. Он работает с 14 до 22 и по вечерам с детьми не помогает. А днем все в школе и саду. Это тоже больная тема, но ему удобно так работать и он не хочет работать с утра, так как утром иногда подрабатывает. Я пока не выхожу на работу, так как дети в начальной школе, до школы на машине отвожу-привожу, на кружки вечером. Посещают мысли о разводе периодически, так как чувствую, что он не понимает меня и делает так, как ему удобно из рациональных соображений. До спец.операции я получала хорошую зп на фрилансе и фактически сама себя обеспечивала: одежда, техника для дома, для детей одежда. Сейчас всё почти легло на него и он начинает бухтеть, типа найди нормальную работу. Он любит детей, но на эмоциях сказал, что у нас нет ничего общего, кроме детей. Раньше я пыталась его куда-то вытащить, просила перейти на работу в первую смену, но теперь перестала. Мне кажется, что если бы мы жили одни - всё было бы иначе... по сути у нас нет совместного времени наедине. Только поздно вечером после его работы. Я хочу поговорить, а ему нужно секс и спать. Как найти компромисс и разобраться со всем этим? как достучаться до него или в этом нет смысла вообще...
Автор вопроса: Александра Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Александра.
Похоже, у Вас накопилось много волнующих и невысказанных моментов в адрес мужа. Речь не только о месте проживания, но и об обустройстве быта, своевременной помощи и совместном времени.
Соглашусь, нелегко жить вместе двум семьям, принимать порядки и уклад жизни свекрови, подстраиваться и постоянно искать компромиссы, замалчивать свое недовольство этой ситуацией.
Хорошо было бы сразу, при вступлении в брак, оговорить вариант и продолжительность проживания на территории свекров. Возможно, Ваш муж решил сам за всю семью, что жить вы будете в доме, а Вы согласились в надежде, что с течением времени приобретете свое жилье. То есть, ваши цели и желания по поводу места проживания семьи либо изначально совпадали, а потом разошлись, либо не были оговорены совсем. Вы пишете, что ваша мечта – «жить отдельно своей семьей, по своим правилам». А муж с какого времени узнал, что это является вашим желанием? Столько времени Вы мирились/соглашались/принимали его позицию относительно проживания, теперь он не понимает, почему именно сейчас Вас перестало это устраивать.
Думаю, муж склонен единолично решать вопросы, касающиеся обустройства и рабочего графика, не прислушиваясь к Вашим просьбам, не задумываясь о поиске компромиссных решений. И, возможно, он всегда был таким.
Что со всем этим делать? Считаю, что единственным средством для решения этих вопросов является способность договариваться, совместно обсуждать и решать семейные проблемы. Методично и поступательно, принимая его точку зрения и высказывая свою, находить приемлемые для обоих варианты. Либо идти на конфронтацию с мужем и отстаивать свое право на проживание жизни по своим взглядам и желаниям. Какой вариант для Вас наиболее приемлем, так и действуйте.
Стоит, однако, учитывать возможности вашей семьи: хватит ли сейчас средств, чтобы отделиться (купить или снять квартиру, обустроить ее и т.д.), удобно ли будет переезжать всем членам семьи, менять, например, школу/кружки? То есть, решать дополнительные вопросы и неудобства при переезде. Возможно, муж как раз руководствуется еще и рациональными, финансовыми соображениями.
Александра, также не стоит думать, что, если бы вы жили обособленно своей семьей, все было бы иначе: муж поменял бы график работы, начал Вам помогать во всем, и стремился бы провести наедине больше времени. Я думаю, тактика его поведения и решения семейных вопросов не зависит от обстоятельств и места проживания. Думаю, стоит также поговорить с ним по поводу вашего совместного времяпрепровождения, просить о помощи в бытовых делах, поддерживая его инициативу, даже минимальное проявление заботы и помощи.
Желаю Вам самой определиться, на что Вы готовы согласиться, а что для Вас категорично неприемлемо, и, исходя из этого, выбирать варианты решения. Всего Вам доброго.