Жена собрала детей и вещи и уехала к маме в другой город.

Вопрос психологу:
Жена собрала детей и вещи уехала к маме в другой город. Хочет начать новую жизнь. Что делать? На контакт не идёт. У нас двое детей 14 и 12 лет. У меня плохой характер. Могу вспылить когда что то не получается или ни кто не помогает. Супруга как то сказала что не смогла влюбится в меня после свадьбы. Свадьба была по взаимному соглашению. Супруга постоянно работает за компьютером дома или на работе. По работе может говорить даже ночью. С начала года у неё отчёты ровно на полгода. Плюс за эти полгода когда она работает принимает таблетки от депрессии. Чтобы была ясная голова. На мои замечания по этому поводу отвечает не обращай внимание. Во время секса позвонил телефон, а там директор. Она предпочла поговорить с ним, чем отключить телефон. Объяснила тем что работа важнее. Раньше я работал долго, до ночи. После её упрёков, мало уделяю внимания. Стал меньше работать, приходил в 18:00, уходил в 9:00. В браке 16 лет, плюс 2 года так жили. Сейчас у нас ипотека на двоих. Про развод речи нет. Спасибо.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Алексей, здравствуйте.
Понимаю Вашу проблему, понимаю, что сейчас не легко.
Что Вы ждете от психолога, какой результата?
Семья, это не один человек. Отношения, это не один человек. "Танго всегда танцуют двое".
Вам важно договориться со своей женой. Если она сейчас на эмоциях и обижена, то лучше переждать, когда она успокоится. и потом начать переговоры. Важно понять, ЧТО ее не устраивает. В идеале обоим лучше прийти на консультацию. Как я понимаю у обоих накопилось много претензий и нет культуры правил конструктивного решения разногласий и конфликтов. Это то, чем надо научиться. Здесь без сотрудничества и компромисса никак нельзя. Но сотрудничество должно быть обоюдным. Нельзя заставить другого человека делать то, чего он не хочет.
Вы отец. и этого никто не отнимет. никто не может вам запретить встречаться с детьми, воспитывать их, любить их.
Вы сами пишите, что плохой характер. А как то его смягчить?
Вы пишите, что свадьба была по взаимному соглашению. Вот и сейчас важно прийти к взаимному соглашению. Обсудить все плюсы и минусы, все желания и прийти к соглашению обоюдному, взаимному.
для обсуждения можно использовать модель S.C.O.R.E
Буквы аббревиатуры S.C.O.R.E соответствуют пяти вопросам, которые нужно прояснить для решения проблемы. Вы должны узнать и конкретизировать следующую информацию:
S (Symptom) — симптомы, текущая ситуация. Опишите, что происходит сейчас. Какие у вас есть проблемы?
C (Cause) — причины. Почему возникла такая ситуация, что к ней привело?
O (Outcome) — результаты. К чему вы хотите прийти в итоге?
R (Resource) — ресурсы. Что и как вам нужно делать, чтобы добиться цели?
E (Effect) — эффект. Что будет, если вы решите проблему? Какая от этого польза в долгосрочной перспективе?