Никак не можем развестись, муж давит на чувство вины, что оставляю детей без отца. Устала от этих отношений.

Вопрос психологу:
Женаты 8 лет. Вместе 11 лет. Двое детей. Не живем вместе в общей сложности 5 лет. Никак не можем развестись, муж давит на мое чувство вины, что оставляю детей без отца. И вот мы вместе куда-то ходим, старший часто проводит выходные с отцом(он живет с родителями).Но жить с ним я не могу. Он всю жизнь меня оскорбляет и унижает, когда я была беременная орал чтобы я делала аборт, потому что жить со мной он не хочет. Когда я сделала аборт, орал что я дура и меня настроила моя мать. Все мои родственники так же оскорбляются последними словами. Свое поведение он объясняет тем, что я не понимаю как надо жить"семейной жизнью". И что если я буду слушать его, как надо жить, всё будет хорошо. Как только мы начинаем жить вместе, через какое то время начинаются придирки типа тарелки не так поставила, не так пропылесосила или не почистила снег и пошла истерика на полчаса с оскорблениями до 7колена и хлопанием дверей. В 40 лет я нашла в себе наконец то силы сказать, что не хочу так жить, не хочу молчать, не хочу мучаться в ожидании будет сегодня скандал или нет. А он продолжает ходить, спрашивать почему не хочу с ним жить, а потом опять я дура, гулящая и т.п. До появления первого ребенка он постоянно использовал эмоциональные качели (только счс я это понимаю((()А после рождения первого ребенка просто без стеснения начал оскорблять меня, мою маму последними словами. Вот и сейчас он не понимает почему я не хочу с ним жить, он считает себя идеальным мужем. Не пьёт, не курит, работает, но на детей денег не даёт. Отправляет меня к психологу...
Автор вопроса: Алина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Вы правильно сделали, что ушли от него, зачем терпеть человека, который вас не ценит и не уважает. Удивительно как вы держались столько лет. Жить с ним ради детей не стоит, иногда детям даже лучше когда родителя не живут вместе, если у них разлад в семье, ведь эмоциональное состояние родителей всегда передается детям, даже если вы ругаетесь не при них. Потом это может вылиться в серьезные проблемы и уже детей придется водить к психологу. У меня возник вопрос - почему вы не ушли тогда, когда он заставил вас сделать аборт, ведь уже тогда можно было понять что это за человек, это же типичный абьюзер, он самоутверждается за ваш счет и питается вашей энергией, другая девушка уже давно бежала бы куда глаза глядят от этого человека, не говоря уже про то, что зачем от него было рожать, почему вы прожили с ним столько лет - да потому, что вы выбрали себе роль жертвы, скорее всего ваши детские травмы и неправильные представления о браке сыграли с вами злую шутку, все это конечно нужно прорабатывать с психологом, иначе просто, даже встретив другого мужчину ситуация может повториться. Конечно видеться отцу с детьми запрещать нельзя, это место навсегда останется его, но если вы хотите быть счастливой и чтобы вас уважали - ищите себе нового мужчину и расставьте все точки с мужем, скажите, что так жить вы больше не хотите, что вам надоело быть "девочкой для битья" и пусть ищет себе новую жертву, вы больше таковой не являетесь и отдавать свою драгоценную энергию и свое время ему больше не будете. Все что с вами происходит - из-за недостаточной самооценки, возможно это комплексы, если даже их и не было, то он вам их привил и наверняка говорил вам - "кому ты кроме меня нужна будешь, да еще и с двумя детьми" - это типичные слова абьюзера и манипулятора. Вам нужно повышать свою самооценку и понимать, что вы достойны большего и ни один человек на свете не имеет права вас унижать и обижать!!! Не поддавайтесь на его манипуляции, что при разводе дети лишаться отца, ведь это не так, он всегда может видеться с ними. Поверьте, в 40 лет жизнь только начинается и у вас еще все впереди и вы можете быть счастливой и если найдется достойный мужчина, то ваши дети ему никак не помешают. И конечно я советую вам обратиться к психологу, чтобы все это проработать. Любите себя и уважайте себя, тогда вас начнут любить и уважать другие. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!