Манипуляция мужа или реальный развод?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 33, мужу 40, в браке 10 лет, двое детей 7 и 9 лет. Муж очень ревнивый, запрещаешь ходить с подружками в кафе, не так давно мы поссорились, нас подвозил его друг , я пересела вперёд , после этого муж не разговаривал со мной месяц, я также не пыталась с ним поговорить, так как не считала себя виноватой в чем-то, а он видимо ждёт от меня извинений и раскаяния. а сейчас выдал что подаёт на развод, и будет составлять брачный контракт на раздел имущества . Сейчас у меня появился страх развода, я росла в неполной семье и не хочу , чтобы мои дети также росли в неполной семье! И я не пойму , то ли это манипуляция с его стороны, чтобы я испугалась за наши отношения и просила прощения, то ли он на самом деле готов развестись из-за этой ерунды .. скажите что это может быть? Вчера он был до утра в ночном заведении, и сказал мне, что видел там гулящих девушек, и что я такая же! Хотя за все наши 10 лет я всего три раза ходила куда-либо! Может это его комплексы так выражаются , он немного с лишним весом и я ему постоянно говорила, что нужно спортом заниматься .
Автор вопроса: Ксения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Ксения, добрый день.
Благодарю вас за вопрос, давайте попробуем вместе разобраться.
Я очень сочувствую Вашей ситуации. Вы пишете о том, что муж очень ревнивый, как давно у него появилась ревность, она была всё время или возникает/ла в период каких-то ситуаций? Про манипуляции: Вы правильно отметили, молчание как раз является формой манипуляции, да это очень похоже на то, что Вы описали. Могу предположить, что он не первый раз себя так ведёт? Может быть Ваш муж действительно ждёт какого-то раскаяния от Вас (как Вы написали) это привычное для манипуляторов поведение, но тут нужно понимать, что он в этом не виноват, там много факторов, способствующих развитию такого манипулятивного поведения. Манипуляция, как правило неосознанный/бессознательный процесс и цель манипуляции всегда получить какую-то выгоду ( в данном случае, возможно это власть или ещё что-то, я могу только предполагать). Возможно, он знает уже за десять лет Ваши слабые места, болевые точки , и таким образом знает, что Вы всё равно сдадитесь, например, раскаетесь, в страхе потерять его. Страх потерять мужчину - это про страх одиночества, что без мужчины я мало что представляю. Как Вы себя чувствуете без него? Есть ли Вы без него вообще? Какая Вы с ним? А какая без него? Мы часто боимся кого-то потерять, но когда из раза в раз нам делают больно, манипулируют, это не совсем про светлое чувство любви. Манипуляторы часто играют на эмоциях и выигрывают, когда жертва манипуляций на них ведётся, и легко на их манипуляции попадается. Но из раза в раз ничего не меняется, не так то просто выйти из такого сценария. Я думаю, здесь есть что-то ещё, кроме того, что написано в Вашем письме. Манипулируют все и возможно у вас в паре это взаимный процесс (знаете, как бывает,например, разные виды манипуляций, от манипуляций сексом до банального не хочу готовить- ты провинился, неделю стираешь и ешь где хочешь- это как пример, у вас может быть по-другому) А кто Вами ещё манипулировал и манипулирует? Есть ли такие люди в Вашем окружении?
Про обиды: Кто чаще всего обижается? Дети, дети не умеют строить экологичный диалог, это задача посильна взрослым людям, и то не всем. Я бы рекомендовала для начала учиться выстраивать диалог именно вместе: и Вам и мужу, диалог посредством Я-сообщений, говорить про свои чувства, говорить про себя, к примеру: " Меня очень ранит молчание, мы можем это обсудить?" или "Мне ужасно плохо/больно от того, что происходит между нами, мне хочется поговорить с тобой о нас, как ты на это смотришь?" Фраз очень много, которые могут помочь выстроить диалог, который будет направлен именно на то, чтоб экологично поговорить без обвинений, без ожиданий, без требований, этому можно обучиться у психолога. Так же учиться слушать и слышать друг друга.
Про развод, здесь я Вас очень понимаю, как Вам сложно в этом сейчас находиться, Вы переживаете и за детей и за себя, а ещё от неопределённости. Возможно Вы очень страдаете, это рождает высокую тревожность за будущее. Про комплексы его: это может быть действительно так, может быть из-за низкой самооценки и ещё из-за многих других факторов он так себя может вести. Мужчине очень важно быть нужным и любимым в любом весе, в любом виде, каким бы он не был, ему важно знать, что для своей женщины он номер один. Вы написали о том, что Вы ему постоянно говорили о том, что нужно заниматься спортом, возможно он это очень тяжело переживал и это звучит, как то, что его не принимают таким, какой он есть (может быть и так). В любом случае, начинать нужно пробовать с выстраивания диалога.
Рада Вам помочь, надеюсь мой ответ укажет Вам нужный путь и Вы найдёте выход из сложившейся ситуации.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.