Мужу не понравилось, что я танцевала перед другим мужчиной. Как вернуть доверие мужа?

Вопрос психологу:
Как вернуть доверие мужа? Отдыхали с подругой дома, выпили, танцевали, чуть позже пришёл муж подруги. Снял на камеру как мы танцуем и отправил мужу. Мужу не понравилось, что я танцевала перед другим мужчиной. Теперь не хочет, чтобы я к нему прикасалась. А я люблю мужа и в голове даже мысли не было ему изменять. Наговорил кучу гадостей, а я даже и не собиралась ему изменять. Пыталась с ним поговорить, но он не хочет со мной разговорить. Называет меня распутной. Хотя я никогда поводов ему не давала. У нас маленький ребёнок. В моей жизни ценности это семья. Теперь он обвиняет меня в том, что пока его не было дома, я позвала чужого мужчину и танцевала перед ним. На душе погано, всю ночь не спала. Помогите разобраться в этой ситуации. Семью терять не хочу. Но как теперь вернуть доверие, не знаю. Он человек не злопамятный, но эту историю будет припоминать мне долго. И при любой ссоре будет мне про эти танцы говорить. А я не хочу, чтобы мы с ним были в ссоре и в принципе вообще не хочу с ним ругаться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Екатерина!
Доверие – это основа отношений между мужчиной и женщиной. Давайте попробуем разобраться, почему в ваших отношениях нет прочного доверия.
Из вашего письма я поняла, что вы отдыхали с подругой дома, выпили, танцевали… в общем - весело проводили время и в этом нет ничего плохого. Потом пришел муж вашей подруги и снял на камеру, как вы танцуете, и отправил видео вашему мужу. И, как вы пишите – «Мужу не понравилось, что я танцевала перед другим мужчиной». И мне сразу хочется спросить: вы танцевали специально для этого мужчины? Это был приватный танец? Вы демонстрировали себя для этого мужчины? Вашему мужу не понравилось только то, что вы «танцевали перед другим мужчиной»? Или ему вообще не понравилось, что вы отдыхали, выпивали? Часто вашему мужу не нравится, как вы себя ведете? Как вы должны себя вести, чтобы вашему мужу нравилось?
Екатерина, одним из главных способ решения любых проблем является общение. Умение разговаривать друг с другом и слышать друг друга – основа крепких отношений. И вы все правильно сделали, когда решили поговорить с вашим мужем, но он отказался с вами разговаривать конструктивно, однако не упустил возможности «обвинить вас, наговорить гадостей, назвать распутной». И это наталкивает на вопрос, как часто вы разговариваете друг с другом? Кроме бытовых вопросов, говорите ли друг другу о своих чувствах? О том, что вам нравится или не нравится в поведении друг друга? Что хотелось бы изменить? Что для этого нужно сделать каждому из вас? У меня сложилось впечатление, что вы не обсуждаете проблемы, а по какой-то причине замалчиваете их. Как миритесь после ссоры? Кто первый идет на примирение? Как ведет себя в это время другой партнер? Своим молчанием ваш муж заставляет вас испытывать чувство вины. Зачем вашему мужу чтобы вы чувствовали себя виноватой? Возможно, ваш муж хочет тем самым что-то в вас изменить? Екатерина, вы пишите – «Он человек не злопамятный, но эту историю будет припоминать мне долго. И при любой ссоре будет мне про эти танцы говорить». Возможно! он и незлопамятный, но память на то, что ему не нравиться у него хорошая! И если вы хотите сохранить мир в семье, откровенного разговора не избежать. Выберите подходящее время, место, где вам ни кто не будет мешать, и поговорите на все волнующие друг друга вопросы. Также предлагаю вам вместе с мужем ответить на вопросы, поставленные в письме.
Екатерина, в связи с отсутствием общения в первую очередь и возникает чувство недоверия. Виной такому недоверию являются надуманные мысли, поступки и чувства, которые партнеры приписывают друг другу. Также одним из источников недоверия в отношениях могут выступить неоправданные ожидания. Возможно, в представлении вашего мужа вы должны вести себя как-то по-другому. Как? Обсудите это. Причин недоверия может быть несколько, но это вопрос не к вам, Екатерина, а к вашему мужу. И только он сам должен захотеть разобраться в причинах появления недоверия (негативный прошлый опыт, неуверенность в себе, недостаток внимания, возможно, причины кроются в раннем детстве и т.д.)
Для сохранения доверительных отношений старайтесь придерживаться некоторых правил:
- откровенно разговаривайте друг с другом;
- делитесь мыслями, планами друг с другом;
- спрашивайте и рассказывайте о причинах недовольства;
- уважайте друг друга;
- знайте, каждый имеет право на ошибку, нет идеальных людей.
Екатерина, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
Желаю вам крепких доверительных отношений!
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.