Ребёнок инвалид, скандалы с мужем. Развод или терпение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация очень сложная. В нашей семье есть ребёнка инвалид. Аутизм. Очень сложный случай, нет речи, понимания, крики и шум в общественных местах. То есть в школу я не в состоянии водить сына, этим занимается муж. На фоне этой проблемы, он начал работать из дома. Прошло уже 5 лет, муж дома уже всех напрягает. Это звонки, его нахождение дома так же и меня стали напрягать. Скандалы стали частыми, мы никуда не ходим вместе и я не сомневаюсь, что ходили бы, потому что муж и раньше не имел друзей, сидел только у моей юбки. Машина сломана давно, денег так же не хватает на многое. Проблем очень много. Высказывать бесполезно, ведь он себя виноватым не считает. Всегда что-то и кто-то мешает, а особенно ребёнок с особенностями. У нас есть ещё дети, дома постоянно балаган. Я очень устала. Работать полноценно не могу. У сына сон не стабильный, может не спать ночью, а может спать. Когда как. В общем, не знаю что делать. Предлагаю разойтись, чтобы хоть морально облегчить себе жизнь, чтобы мужа было меньше дома. Но что я буду делать с сыном инвалидом. Помогать муж будет конечно, но в какой точной форме пока не понимаю. То он говорит, что брать к себе будет сына, то говорит, что работать ему больше надо будет для того, чтобы оплачивать квартиру . Ситуация просто нереально сложная для меня. Помогать нам никто не может, нет таких родственников. Вот у меня и стоит вопрос - подать ли на развод, чтобы прекратить эти скандалы, обстановку вечного балагана, да и любви нет абсолютно. Я мужа никогда не любила, выходила замуж просто по симпатии за нормального человека без вредных привычек. А получилось так, что родился ребёнок инвалид и вся жизнь остановилась.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Я вас понимаю, вы устали морально. Разводиться или нет - решать только вам, если вы видите свое дальнейшее будущее без него и понимаете, что без него вам будет лучше, то не стоит себя мучить и жить без любви, если вы конечно заранее обговорите с ним все детали по дальнейшему воспитанию детей, как это будет происходить и конкретно его действия, желательно прям прописать их на бумаге, чтобы потом не было такого, что "я такого не обещал". Если у вас дома постоянно скандалы, то в такой ситуации детям иногда даже лучше когда родители будут жить отдельно, их нервная система при этом будет в порядке, чем они будут наблюдать или слышать крики и постоянные претензии родителей друг к другу. Если вы чувствуете, что после развода ваше моральное состояние придет в норму, то конечно развод это выход, потому, что когда мама не в ресурсе, то вся семья тоже не в ресурсе, ваше эмоциональное состояние передается всем членам семьи, как бы вы не хотели это скрыть. Но обдумайте все очень тщательно, каждый дальнейший шаг. Такие серьезные испытания в жизни нам даются не просто так, вселенная никогда не даст столько - сколько мы не сможем выдержать. И с каждым пройденным трудным этапом в жизни, мы становимся сильнее, выносливее, мудрее и все это нам зачем то нужно, все это потом пригодиться. Судьба проверяет вас на прочность. Возможно вам просто нужно поговорить с мужем и попросить его дать вам небольшой отпуск от всего этого. Вам нужно куда-нибудь съездить, развеяться, сменить обстановку на время, соскучиться по детям, может даже по мужу. Дайте себе немного времени. Безусловно - себя нужно ценить, любить и уважать, но ведь вы должны понимать, что на вас большая ответственность за ваших детей, ведь это было ваше желание и ваше решение рожать их, вас же никто не заставлял это делать и вы знали, что не любите своего мужа, но все равно рожали от него, ведь женщина всегда рожает только для себя, поэтому перекладывать ответственность за все ваши беды на мужа - тоже было бы не честно. Конечно с ребенком инвалидом вдвойне тяжелее, но ведь в этом никто не виноват, просто так случилось, такая судьба. Мужу тоже не легко, он скорее всего тоже морально истощен, как и вы, от этого и скандалы. Вам просто нужно спокойно поговорить с ним, без криков и претензий, обсудить все и найти компромисс, ведь вы взрослые и адекватные люди. Чужие советы это конечно хорошо, но только вам решать - как сложиться дальше ваша судьба и судьба всей вашей семьи. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!