Мы в браке. Муж настаивает на пышной свадьбе, а для меня это стресс. Не хочет идти навстречу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с моим мужчиной вместе давно, недавно брак официально зарегистрировали, инициатива была его. Встал вопрос о том, что делать с самой свадьбой. Он хочет отметить красиво, собрать родных, друзей, в красивом ресторане. Он не видит это по другому. Я предложила отметить в узком кругу и поехать на отдых, но он ни в какую. Готов оплатить все сам, начиная с моего свадебного образа и заканчивая рестораном. Я пыталась его отговорить, говоря что это большие затраты (там будет около 200 человек), помимо этого ещё возня. Мои родители сказали, что на свадьбу не приедут (не хотят, что я в принципе замуж вышла), подруг у меня в этом городе нет, соответственно на свадьбе я буду сама. Я много раз пыталась поговорить то спокойно, то ругались. Но он ни в какую. Говорит, что мы не сироты, что бы сами по себе быть в день свадьбы. Он всегда и во всем меня поддерживал, всегда мы искали во всем компромисс. Но именно в этом вопросе он никак не хочет идти на встречу. Я понимаю, что если соглашусь, для меня это не праздник будет, а просто стресс. Я не хочу находиться там, где мне некомфортно. Ещё эти традиции непонятные, незнакомые мне люди. Я не люблю внимание, не люблю находиться там, где очень много людей и шумно, не хочу, что бы со мной как с обезьянкой фотографировались. Он этого не понимает. Хотя когда мы шли на чьи-то свадьбы он знал об этом, мы сидели 1-2 часа и уходили. А тут ты сидишь на своей весь день и никуда не уйдёшь. У меня паника каждый раз, когда я понимаю, что там сидеть надо. Я не знаю, как мне его переубедить. Мы из за этого ругаемся. Хотя он уже забронировал ресторан через 1,5 месяца и меня трясти начинает всякий раз, когда я об этом думаю. Я его очень люблю.
И не хочу, что бы из за такой мелочи мы ругались и тем более расставались, но меня обижает тот факт, что он не слышит меня, не хочет найти компромисс.
Автор вопроса: Дина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Силосьева Алла Владимировна.
Дина, добрый день! Видно, что ваш мужчина любит, ценит вас из тех слов, что вы написали. "Он всегда и во всем меня поддерживал, всегда мы искали во всем компромисс".
Также видно, что для вас его мнение тоже ценно, важно. Но в данной ситуации вы не слышите друг друга. И скорее всего не слышите, потому что каждый защищает то, что ему дорого.
Для вас ценно тишина, узкий круг друзей в котором чувствуете себя комфортно. Для вашего мужа важно то, чтобы его старания ценились вами. И где-то посередине сейчас таится обида, из-за того, что его не слышат.
"Я много раз пыталась поговорить то спокойно, то ругались". Вы пытались донести до мужа и то, что большая свадьба это большие затраты, и то, что для вас это не праздник, а стресс будет, но он вас так и не услышал. Полагаю, вряд ли он хочет вместо праздника устраивать вам стрессовый день.
Как быть? Договориться грамотно.
Хотела бы уточнить у вас: было ли перед серьезным разговором вступление, где вы говорите ему что благодарны за то, что он делает для ваших отношений? Как правило, такое начало ведет к конструктивному разговору. И к нему нужно подготовиться заранее.
То есть, любой разговор нужно начать не с проблемы, а с хорошего (свои чувства упаковать грамотно). Тогда партнер вас услышит.
Схема конструктивного разговора, где можно договориться выглядит примерно так:
1. (Имя) что я в тебе ценю? Чем горжусь? За что благодарна.
2. Каких слов, действий, чувств я от тебя ожидаю?
3. О чем я сожалею? Что я на самом деле хотела тебе сказать?
4. Как мы можем решить вопрос со свадьбой, чтобы этот день был счастливым праздником для нас обоих?
5. Какой будет мой вклад в реализацию предложенного решения? (конкретные действия)
6. Что будет в итоге хорошего? (Я уверена, у нас может быть...)
7. Скажи, на чем мы можем договориться? Я готова выполнять то, что я обещаю. А ты?
Попробуйте перед разговором написать ответы на эти вопросы как можно подробнее, чтобы было понятно и 5-ти летнему ребенку. Перечитайте около пяти раз, лишние эмоции уберите, если нашли. Если вам комфортнее дать мужу почитать письмо, дайте. Плюс письма в том, что его читают и перечитывают. Если хотите просто поговорить, соблюдайте эти пункты по порядку.
Уверена, такой способ поможет вам найти решение, которое устроит вас обоих.
Добра вам и счастья! :)