Муж сравнивает с другой и считает меня хуже.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Сегодня с мужем состоялся неприятный разговор утром.
Ему не приятно, что я не уделяю внимание квартире, который он взял в ипотеку. Я была изначально против, так как у нас есть уже кредиты. И как по мне, нужно расплатится с имеющими , чтобы оформить большой и серьёзный кредит. Муж не послушал, сослался, что с выплатой помогут родители. Я выплачиваю свой кредит и от зп остаётся немного. Из-за этого мне неудобно и чувствую вину, что не могу помочь мужу с выплатой ипотеки. И все желание заниматься квартирой отпадает.
Я понимаю, почему ему неприятна моя незаинтересованность…и сегодня он помимо этого высказал, что знакомая его родителей работает, у неё свой бизнес, она обеспечивает семью, воспитывает 2х детей (разница 10 лет, но тем не менее) и помогает мужу строить веранду (месит раствор или что-то в этом роде). Мне стало очень обидно. Я никогда не сравнила своего мужа с другими мужчинами.
Я бы очень хотела сходить на семейную терапию, потому что вижу у нас ворох пробоем. Начиная с финансов, недоверия и заканчивая мелочными бытовыми ссорами. Муж против психологов, поэтому не знаю как быть и как самой решить проблемы.
Еще летом у нас был неприятный для меня разговор. Вопрос зашёл об относительно далеком будущем. Он хочет в 40 лет жить в своё удовольствие, путешествовать и не нуждаться в деньгах. Я считаю, это правильно и действительно к этому нужно стремиться. Но я сама боюсь к этому идти, даже мыслить о таком как-то страшно. Мои родные обычные люди и в 40+ работали, получали среднюю зп и жили (живут) от зп до зп. Конечно, это не пример идеального будущего, но такова реальность. На этой почве у нас с мужем вышло разногласие. Он считает, что у меня заведомо проигрышная позиция (а принципе, согласна с ним) и что мне нужно менять мышление. Работа моя сейчас на гос.должности плохая. Так как работаю с 9 до 6 и зп 30. На мой вопрос, что ты от меня хочешь, он также продублировал, что меняй мышление и думай, как открыть свой бизнес. У нас ранее был разговор, что я должна думать о чём-то своём, а лучше что-то изучить в интернете, чтобы что-то открыть. Я просто не понимаю, правда искренне не понимаю, почему так обесценивает меня мой муж. Да, фиксированная зп-это не предел мечтаний, но пока меня все устраивает. Я больше хочу, чтобы у нас эмоционально все было хорошо. Спокойно. А конкретно сейчас, я чувствую что являюсь балластом: не вдохновляю мужа на большее, не подкидываю идеи для развития или бизнеса и сама сижу в офисе с фиксированной зп.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Анна, добрый день.
Сочувствую Вашей ситуации. Благодарю Вас, что поделились своей историей, это очень смело. Попробуем разобраться по порядку.
Вы пишете о том, что муж взял кредит, и не послушал Вас. Здесь на ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Возможно Ваш муж действительно уверен в своих силах, что в большинстве случаев свойственно мужчине. А уверены ли Вы в нём? Связаны ли Ваши сомнения только с тем, что он может не потянуть кредит или у Вас есть другие сомнения касающиеся его. Возможно, они касаются отношений в целом?
По поводу помощи ему, и про чувство вины. А просил ли Ваш муж помочь ему с кредитом? Вы в начале письма говорили о том, что против кредита, то есть Вы ему явно дали понять, что не можете разделить с ним такую ответственность и если он услышал Вас правильно, то он наверняка понимает, что Вы в этом деле ему не помощник.
Есть и вторая сторона вопроса (это лишь мои гипотезы):
Может быть Вы хотите "по братски" разделить с ним эту долю (если он вас не просил помогать, а Вы считаете, что раз живёте вместе, то обязаны), здесь нужно посмотреть в сторону ролей, которые проигрываются в паре, не пытаетесь ли вы взвалить на себя мужскую роль, то есть помогать ему, к примеру :у нас должно быть всё 50 на 50, мы должны всё вместе и тд, даже если он вас об этом не просит, и договора об этом не было. Я могу опираться только на ваше письмо. Какие договорённости у вас есть по бюджету, как вы распоряжаетесь, как тратите, здесь тоже нужно в эту сторону смотреть, тк возможно вы пытаетесь взять не свою ношу, может быть таким способом "заслужить" любовь. Что вот, если я постараюсь, помогу, он меня наконец оценит, полюбит, будет уважительно ко мне относиться, будет на руках тогда носить. (Есть упоминание про более успешную знакомую, возможно это как-то может быть связано, предполагаю).
Далее вы пишете о том, что он сравнивает вас с успешной знакомой. Понимаю Ваши неприятные чувства, это может очень ранить, здесь нужно разбираться с тем, что именно задевает в его словах, возможно там кроются ответы.
Про семейную терапию: вы не можете заставить мужчину измениться и делать то, что ему не нравится, но всегда можно начать с себя и многие изменения не заставят себя ждать. Отношение мужчины к нам, часто про отношение к себе нас самих. Иногда то, как мы смотрим на себя, как думаем о себе является отражением того, как к нам относится мужчина рядом. Может ли в этом крыться какой то ответ для Вас? Невозможно любить кого-то, если мы не любим и не заботимся о себе. Мы можем встретить другого мужчину, и с ним рано или поздно мы тоже выйдем на какие-то непонимания, потому что мы остаемся всё теми же.
Вы пишете ещё о том, что муж говорит меняться, менять мышление, это не просто принять от близкого человека, словно такой, какая вы есть вас не принимают. Но здесь важно другое, почему Вы реагируете на эти слова? Что в них для Вас обидно и может быть неприятно, больно? Может быть за ними скрыто что-то личное, и Вы себя считаете недотягивающей до какого-то уровня? Я могу ошибаться, поправьте меня, если не так. Но мне видится, что Вы с чем-то отчасти согласны и словно стараетесь это компенсировать. Это всегда будет напряжение внутреннее, ну и внутриличностный конфликт (я хочу так, а мне приходится делать так, терплю). Это может быть связано с нереализованностью, с тем, что работа не нравится, с тем, что вы пока не знаете чего хочется. Это не значит, что с вами что-то не так, поверьте с вами всё в порядке. Возможно пришёл момент, когда вы начали задавать больше вопросов себе и вам захотелось во всём разобраться.
Про вдохновлять мужа. А какие женщины его вдохновляют? Вы у него спрашивали? Ведь одно дело вдохновиться женой соседа, с которой мужчина не живёт, а другое дело заботиться и любить свою женщину так, чтоб она всегда была вдохновением. Здесь бы спросить вообще, что ему хочется, что нравится в женщинах. Ведь Вы когда-то выбрали его и он Вас, значит всё было, и вдохновение, и симпатия, и влюблённость. Поисследовать можно, куда делось это всё. Может просто немного угасло пламя, которое можно вновь разжечь. Любовь, ведь она как растение, если не рыхлить, не заботиться, не поливать, всё завянет и конечно, тогда и сосед лучше мужа покажется и для мужа соседка будет краше (это метафора, но такое не редкость). Плюсом: обиды, претензии, а там и либидо на нуле, и энергии тоже нет, и стараться не хочется, всё надоело.
Мужское и женское это про взрослые отношения, там не может быть детских частей (если есть много обид, претензий, давно нет интимной составляющей- это всё будет говорить о том, что нужно искать выход, что-то идёт не совсем так)
Чувствуете ли вы рядом с ним себя женщиной? А понимаете ли свою ценность, как женщины? Глубинное понимание женского открывает многие двери, это не про красоту снаружи, это про чувствование себя женщиной внутри.
Надеюсь, что вы сможете разобраться с возникшими сложностями в отношениях.
Всегда рада помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.