Сейчас я уже на 31 неделе беременности, муж играет в компьютерные игры и не уделяет внимание.

Вопрос психологу:
Добрый день. Первый раз пишу такое и вообще попадаю на данные сайты. Проблема в том, что когда мы с моим молодым человеком узнали что ждём ребёнка, он сразу сделал предложение, мы уже жили вместе на тот момент, знакомы мы со школы, встречались до зачатия ребёнка около полугода. Расписались, была небольшая свадьба в кругу близких родственников. Сейчас я уже на 31 неделе беременности, муж играет в компьютерные игры и не уделяет внимание. Пыталась поговорить об этом, в ответ слышу : «я сейчас поиграю, а когда родится ребёнок, не буду». Но сейчас я не хочу оставаться «одна», хочется внимания, поддержки, какой-то инициативы от него. Всегда прогулки предлагаю я сама, куда-то съездить тоже я, последний раз он звал провести время месяца 2 назад. Все остальное из под палки, тк он играет и это важно. Ничего кроме этого. Я пыталась понять, войти в положение, но ребёнка мы планировали и я думала что он готов ко всему что будет происходить, всю беременность я спокойная, нет никаких прихотей среди ночи или чего-то особенного. Если что-то захочу могу потерпеть до утра и сама для себя это сделать, мужа уже не прошу. Я устала от его не внимания ко мне, хочется что бы он обращал внимания на меня как раньше, предлагал прогулки, хоть и небольшие, но сам, а не из под палки, после нескольких дней просьб, каждый раз говорю что это нужно мне и малышу, но это тоже не помогает, готовит «иди с мамой или подругами». Нет понимания что мне хочется провести время именно с ним ( это я тоже проговариваю ). Так же интимной жизни нет уже около 3-4 месяцев, тут он сам признался и то после того как я настояла на ответе на вопрос «что происходит?». Боится сам. Подскажите что делать в данной ситуации??? Разговоры спокойные не помогают, а кричать я не умею. Не люблю скандалить.
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Полина, здравствуйте.
Вам не хватает внимания и заботы мужа, Вы обеспокоены тем, что кроме компьютерных игр его мало что интересует, переживаете из-за отсутствия «включенности» мужа в семейную жизнь, инициативы с его стороны, в том числе, и в интимной сфере.
Соглашусь с Вами, в период ожидания малыша женщина хочет чувствовать, поддержку, заботу со стороны мужа, внимание к себе и будущему малышу, совершать совместные покупки и необходимые приготовления к появлению нового члена семьи. Все это Вы не получаете, и чувствуете обеспокоенность, озабоченность будущим – сможет ли новоиспеченный отец уделять внимание новорожденному, включиться в процесс ухода за ребенком, если уже сейчас его внимание на Вас не направлено. Разговоры и просьбы тоже не помогают.
Из письма не понятно, играл ли муж ранее так же часто и много, или в период Вашей беременности его тяга к компьютерным играм усилилась? По Вашему описанию, поведение мужа похоже на игровую зависимость. Хотя я больше склоняюсь к тому, что поводом ухода в виртуальную реальность и отстраненность партнера является как раз Ваша беременность и предстоящее изменение привычного уклада жизни с рождением ребенка.
Возможно, супругу нужно привыкнуть к мысли, что скоро вашу семью ждет пополнение. Может быть, нужно поговорить с ним о том, что беременность – это не болезнь и с наступлением беременности Вы не ограничены ни в чем: ни в интимной близости, ни в проживании этого жизненного периода как обычного и вполне естественного, без излишней осторожности и противопоказаний. И сами не требуйте от мужа непрерывного внимания и заботы о себе в связи с беременностью – Вы ведь действительно не беспомощный человек, к которому необходимо относиться по-особому.
Попробуйте еще раз спокойно проговорить свои пожелания и озвучить просьбы, обсудить с мужем варианты решения. Попробуйте договориться: может быть, договоритесь о конкретном времени – когда и сколько муж может играть. Можно договориться «обменивать» время, проведенное за игрой на такое же количество времени, проведенное с Вами на прогулке. Не исключайте проявление собственной инициативы, чтобы позвать мужа куда-то съездить или прогуляться: действительно, есть ощущение, что люди с игровым пристрастием выполняют другие дела «из-под палки», неохотно, и нужно по многу раз их просить и настаивать.
Полина, также важно сейчас сосредоточиться не на выяснении отношений с мужем, а на себе и ребенке, на своих ощущениях по поводу его скорого рождения, обустройстве комнаты, подготовке необходимых вещей для малыша. Важно при этом не раскачивать себя эмоционально из-за претензий к мужу, сожалений о несбывшихся ожиданиях. Старайтесь находиться в гармоничном и уравновешенном состоянии; если не удалось погулять с мужем – гуляйте одна или с подругами, больше находитесь на свежем воздухе, уделяйте внимание себе, общайтесь в сообществах мам, со своими родственниками. Переключайте внимание на что-то позитивное, с положительной энергетикой.
Напряженная атмосфера, Ваше недовольство и раздражение вовлекают в такое же поведение и партнера, а это, в свою очередь, приводит к трудностям в супружеских взаимоотношениях.
Полина, я желаю Вам сосредоточиться на важном и радостном событии в вашей жизни – рождении ребенка! И от души желаю к этому подготовиться, получить удовольствие от внутреннего ощущения – Вы совсем скоро станете мамой замечательного малыша! Удачи Вам и легких родов.
С уважением, Федорова Е.А.