Молодая жена решает все сама в стрессовой ситуации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Когда закончил учебное заведение , планировал строить карьеру до определенного возраста (где-то до 30) для меня это очень важно. Но по итогу обучения моя профессия затребовала дополнительного времени (около года-полтора) для наработки портфолио чтобы можно было предлагать свои услуги/свое резюме для трудоустройства на должность (компьютерная графика, моделирование в архитектуре), рабочих мест в моем городе мало. Решил этот год продолжать жить с родителями и создать резюме /портфолио, но они воспринимали мои разработки как безделье , каждый день случался конфликт, объяснить важность и смысл моих действий не удавалось — чтобы претензий ко мне не возникало от них мне была предложена работа дворником/подсобным рабочим , грузчиком, меня не слышали— что съедало бы все мое время и силы. В итоге решил брать самостоятельные частные заказы чтобы совместить наработку портфолио и заработок — переехал в небольшую съемную квартиру подальше от родителей, заказы по фрилансу шли не сказать чтобы постоянно, но на жизнь одному хватало если все рассчитывать, следить за графиком. Так я прожил около двух лет, но возникла потребность в общении , познакомился с девушкой которая училась на факультете по моей профессии , я начал помогать ей с дипломным проектом и со всеми учебными материалами. И ей было все про меня интересно , были общие темы для разговора, общие проекты , общие цели, полное взаимопонимание и поддержка— в итоге моя частная деятельность пошла лучше, стал брать больше заказов, денег стало побольше, качество моих работ увеличивалось— мы переехали в полноценную квартиру, хватало на все бытовые нужды но без запаса, иногда занимали деньги но тут же отдавали, выходило в ноль. Мы расписались в ЗАГСе. Она защитила диплом с моей помощью. Я продолжал работать один, но так же помогали ее родители, я им как показалось понравился по характеру. Но постепенно она начала мне говорить что такая деятельность (в которой я работаю) для нее слишком сложна , непонятна и ее раздражает, она ей не будет этим заниматься и перспектив не видит для себя лично, только как хобби. Я этому не придал значения отнёсся с пониманием , мое портфолио уже почти было закончено чтобы я мог устраиваться на стабильное место работы куда хотел изначально . В итоге хорошее место работы нашлось не в моем городе, а в мегаполисе рядом — всё обсудили , приняли решение попробовать переехать , чтобы мы оба начали там работать — я по специальности с возможность роста, а она где получится— дополнительно деньгами нас спонсировали ее родители и в меньшей части мои . Но получилось так, что я не смог там должным образом закрепиться — работа оказалась не тем что нужно, а поиски опять растянулись, на нервной почве заболел и вымотался, было несколько вариантов которые из раза в раз ни к чему не приводили — т.е нужно опять пробовать .. Моя жена тем временем нашла простую работу в колл центре и зарабатывала деньги чтобы хватало на жилье , я иногда брал заказы, но основные финансовые вопросы решала она, я искал работу, Далее — она начала брать инициативу и все решения только в свои руки , не советуясь со мной, тем самым накопив долги, общение сошло на нет. Я ей каждый день готовил и помогал во всем по мелочи — как будто я ее родитель. Мне сказали: ты должен быть благодарен, что живёшь бесплатно. Меня поставили в позицию ребенка и заботились, но никакого уважения больше и общих планов, но в тоже время спрос как со взрослого состоявшегося мужа. В итоге мне был предложен вариант возвращаться и жить с родителями либо работать на низкооплачиваемой работе и выбираться из долгов — , я согласился со вторым вариантом т.к чувствовал свою вину и ответственность перед молодой девушкой которая ради меня старается, возможно я действительно ошибаюсь— т.к это по моим планам мы приехали в этот город. Но то что она решает за нас — зачастую к этим долгам и ведет. подруги ей стали советовать от меня отказаться, родственники тоже. Возраст у нас одинаковый. На собеседованиях стали видеть мою нервозность с которой я не могу справиться и отклоняют мою кандидатуру. Самостоятельная работа сошла на нет. Ситуация не меняется. Мое портфолио которое я создавал начало устаревать т.к для этого нужны вложения ещё и прекращать работу нельзя. Я чувствую ее отвращение к моей профессии. Но как человек ей нужен. Она говорит что любит и не понимает моих обид.
Теперь думаю — нужны ли мне такие отношения, такая семья, где вот так меня будут ставить в тяжёлых ситуациях или перетерпеть и доказать что-то чтобы вернуть к себе уважение и поддержку? Может быть я чего то не понимаю. Не хочу мучать свою молодую жену, вдруг ей со мной плохо? Она как будто забыла что мы оба еще только только начинаем всё. Не понимаю как выйти из этой ситуации и куда двигаться чтобы не причинить никому вреда. Хочу работать и достигать целей, но без эмоциональной поддержки у меня все валится из рук -- а она как будто не считает нужным вкладываться в это, хотя изначально все было по другому....
Спасибо что прочитали.
Автор вопроса: Николай Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Николай, доброго времени суток!
Благодарю Вас, что обратились за помощью на наш сайт. Это свидетельствует и сильном стремлении изменить свою жизнь в более счастливое и наполненное русло!
Из вашего обращения видно, что Вы человек, который не боится ответственности и смело следует своему пути. Вызывает уважение, что Вы берете на себя ответственность за вашу судьбу и развитие отношений, это очень ценное качество в мужчине!
Вот несколько областей, на которые стоит обратить особое внимание. Думаю, что «прокачка» себя в этих областях позволит вам выстроить хорошие отношения в семье и добиться намеченных целей в профессиональном плане.
1. Складывается впечатление, что Вы излишне привязаны к собственным ожиданиям. По факту получается все иначе, чем представлялось изначально – найденная работа оказалась не тем, что нужно; отношения с женой изменились таким образом, как Вы и не предполагали, хотя по началу все было отлично. Разница между ожиданиями и реальностью это всегда «слив» своей энергии, эмоций и очень сложно создать адекватную компенсацию таким потерям. Отсюда низкая мотивация, усталость, недовольство собой. Вероятно, это связано с тем, что в новых ситуациях узнали другие стороны своей супруги, на которые не обращали внимание прежде. И с вашей деятельностью – увидели элементы работы, которые не вписывались в вашу идеальную картину, на которые не рассчитывали, и наступило некое разочарование.
2. Полностью согласен с вами, что муж и жена должны поддерживать друг друга и особенно в сложных ситуациях. Пересмотрите заново ваши цели, ваши стремления, вашу поддержку друг другу, обсудите, поговорите честно. Открытое и искреннее общение всегда идет на пользу любящим партнерам. Обсудите какую именно поддержку каждый из вас может дать другому, на какую поддержку рассчитывает, в каких именно действиях поддержка будет проявляться. Кто будет зарабатывать, кто мыть посуду, кто отвечает за эмоциональную поддержку, кто за стратегию семьи. Чем больше деталей, тем больше возможностей и раскрытия потенциала каждого из вас. Поговорите о том, что каждый из вас дает друг другу, какое будущее будете создавать вместе – тем самым укрепите, расширите фундамент ваших отношений, что позволит успешнее пережить сложности.
3. Иногда не хватает уверенности в своих силах, особенно перед лицом ситуаций, которые проявляются в жизни впервые. И это присуще любому человеку! Думаю, как раз сейчас дополнительная уверенность в себе вам не помещает. Возможно, стоит подкорректировать ваши цели, возможно развить личные качества или навыки общения. Тут необходимо более детально изучить аспекты вашей личности, выявить нереализованный потенциал, обозначить точки роста. Из вашего сообщения не совсем понятно за счет каких ваших личных скрытых резервов возможно улучшить ситуацию. Но при вашем желании разобраться и наладить отношения это вполне реально!
Испытания не даются не по силам. Искренне желаю вам добиться поставленных целей и счастливых отношений в вашей семье!
Рад буду помочь вам и вашей семье