Муж изменил, уходить не собирался, но я выгнала его в итоге.

Вопрос психологу:
Муж влюбился в другую, ей 18 лет. Ему 30. С мужем знакомы 7 лет, из них 4 года в браке. Последний год стал тяжелым для нас. Есть у нас дочка 2 года. Всего добились вдвоем, с нуля жили. Естественно прошли много проблем вдвоем, купили квартиру в ипотеку, родили ребенка. Муж много поменял работ, остановился сейчас и работает инженером на фабрике. Дополнительно зарабатывает юристом, помогает другим. Последний этот год стал тяжелым для нас. Он начал часто уходить по вечерам, якобы с друзьями посидеть. За время отношений я никогда не была против, чтобы он отдохнул и развеялся с друзьями. Не искала его, потому что знала, что придет домой в любом состоянии. Сейчас же наши отношения зашли в тупик, стали чем-то ужасным. Нет общих тем, я перестала дальше идти, иду по течению и все. Он стал на это намекать и тд. С Мая месяца этого года он начал отдаляться от меня, часто зависать в телефоне, в туалете, на улице, после работы и тд. Я заметила это и подловила его на этом. Старалась оставить его в семье, как-то даже подралась с его любовницей, рассказала все матери его. Своим сестрам. Незнакомые куда себя девать, искала поддержки отовсюду наверное. Потом он все таки перестал показывать, что общается с ней и в семье он ради ребенка. Но я замечала ее сообщения. Вчера был момент такой. Мы с ним поругались из-за денег, я начала на фоне этого вспоминать его измену, в итоге выгнала его. Сказала собирай вещи и уходи. Я больше не хочу мучаться. И ты не мучай себя. Поругались, потолкались, вещи он собрал. Сказал что это я хочу чтобы он ушел. Я сказала что тебя никто не держит больше, уходи. Он скинул свои вещи в окно и ушел вчера. Сказав что я угробила его 7 лет жизни. Я не верю этому, потому что я ценила его, восхищалась им. Он был отличным мужем и отцом. Когда просила поговорить с ним, он не хотел… Потом он меня обвинял, что я его не слышу… Я не знаю как быть, в душе я его не хочу отпускать, потому что люблю до сих пор. Но с другой стороны я думаю так будет легче… Наверное моя вина в этом тоже есть. Он из-за того что я рассказала его матери, подал на развод, два раза было примирение с ним. В это раз я ему сказала чтобы он снова подал на развод, пусть окончательно нас разведут…
Автор вопроса: Гума Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Я понимаю, вам сейчас тяжело, потому, что у вас ещё есть чувства к вашему мужу и у вас ребёнок от него. Вы простили ему измену, но забыть вы её не смогли, раз напомнили ему об этом во время скандала и вы всегда будете помнить эту измену. Сможете ли вы снова доверять своему мужу? Готовы ли вы жить с ним всю жизнь, думая о том, что вдруг он опять где-то и с кем-то изменяет? Можно простить измену, которая случилась однократно, например по пьяни, из мести, со злости, когда человек сделал это, а потом всю жизнь жалел и просил за это прощения, но когда человек изменял долго и понимал, что делает вам больно и предаёт..... за это простить очень сложно. Если вы, отвечая сами себе на эти вопросы, всё равно хотите сохранить семью, то конечно я бы посоветовала вам вдвоём походить к психологу, разобраться - почему так произошло и как жить дальше, но я прекрасно понимаю, что затащить туда мужа практически невозможно. Поэтому, если вы уже всё хорошо обдумали и не видите другого решения, кроме как развестись, то значит так и должно быть. Не нужно жить с ним ради ребёнка, ведь такие жертвы никогда и никого не делали счастливым и ребёнок тоже на подсознательном уровне будет чувствовать напряжение между родителями и это плохо будет действовать на его психику, поэтому иногда развод лучше, чем плохие отношения. Пока вы не разведётесь, ни вы, ни он не сможете дальше строить свою личную жизнь, ведь у вас ещё вся жизнь впереди и я уверена, что вы ещё найдёте себе мужчину, который будет ценить вас, уважать и любить, вас и вашего ребёнка. Только не лишайте своего мужа возможности видеться с ребёнком, ведь он отец, это его роль, она всегда останется его ролью и никто не вправе её отнять. Когда дочка подрастёт и начнёт разбираться в людях - она сама решит, захочет ли она с ним общаться. Ваша задача - ни в коем случае никогда не говорить про папу плохо и
не настраивать ребёнка против него, как бы вам этого не хотелось, ведь для ребёнка его родители - это самые важные люди в их жизни, плохие они или хорошие. Когда дочь вырастет, она вам сама скажет спасибо, что вы ничего плохого не говорили про её папу. Надеюсь, что вы с мужем сможете разойтись как цивилизованные люди, без скандалов и судов, найти компромиссы и договориться обо всём по-хорошему, просто поговорите с ним спокойно, обсудите детали развода и какова будет его помощь ребёнку после этого. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!