Муж берет попутчиков и мне места не остается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем в браке 2 года, в отношениях 7 лет. Начал работать на престижной должности в соседнем городе и каждый день для того, что бы "отбить" бензин берет попутчиков. Изначально я была не против такого рода подработки - лишняя копейка на оплату бензина не помешает, но стоить отметить, что мы оба хорошо зарабатываем. Я работаю между двумя городами, между которыми каждый день ездить муж, соответственно, иногда меня забирает и отвозит. Обычно до работы добираюсь с коллегой (девушкой) на её машине, но бывает, что машина в ремонте или она попросту задерживается, а домой ехать нужно. Автобус ходит исправно, но что бы дойти до остановки нужно пройти небольшой участок дороги, где очень много бродячих собак, которых я боюсь.
Против его таких поездок я стала после одного случая: выезжаем мы с коллегой с работы и видим машину моего мужа, за рулём которой сидит девушка, которая каждый день с ним ездит (у него есть несколько "постоянных" попутчиков). Я заранее знала, что за рулём будет не он, а его коллега (мужчина), так что женщину я там не ожидала увидеть. Я, на эмоциях, закатила скандал, не разговаривала несколько дне, потом спокойной поговорили, и я донесла до него, что мне это не приятно, пора переставать всех возить. Исключение я готова была сделать только для одной его "постоянной" попутчицы, которая недавно стала его коллегой, потому что уже вроде как и неудобно отказывать (там тоже интересная история-она ездила с ним пол года, затем он отнёс её резюме в отдел кадров на освободившуюся должность и её взяли). Наш разговор не пришёл не к какому решению-все осталось как было. Через некоторое время я сказала мужу в 10 часов вечера, что завтра поеду на работу с ним, на что последовал ответ: "я не могу тебя взять, машина уже полная езжай на такси, людям я отказывать не буду, надо было раньше говорить". Мне было до слез обидно, но все таки я поехала на такси, согласившись с его мнением о том, что действительно не удобно, дабы не портить наши отношения руганью. Опять ничего не поменялось, мы несколько раз поговорили об этом, и каждый раз я слышала в ответ: "я не "каблук" , я сказал, что буду возить людей, значит буду, это моё решение, я таким образом пополняю наш семейный бюджет". Доводы о том, что мне не приятно чувствовать в машине запах чужих духов, находить в салоне женские волосы и постоянно регулировать свое пассажирское сидение на прежнее положение, не к чему не приводят. И то, что деньги мне эти не нужны, мы итак не плохо зарабатываем, тоже оказалось против его убеждений слабым аргументом.
И вот вчера я вынуждено задержалась у начальства, соответственно, позвонить ему и предупредить заранее, что меня нужно забрать с работы я не могла. Позвонила мужу только когда вышла из кабинета, и по времени он уже должен был как раз проезжать мимо моей работы. На той стороне провода услышала женские голоса и ответ: "ты бы предупредила меня заранее, у меня нет свободного места". Я не могу описать как мне было обидно от того, что в машине для меня "нет места". Я поехала на автобусе, идя через кучу бродячих собак, которые лаяли рычали на меня, хорошо хоть не напали. По приезду домой мы поговорили - спокойно без криков и оров, потому что мне уже надоело до него доносить как мне не приятно и, что я больше не хочу никого видеть в его машине. Как об стенку горох. "Я мужик, я сказал, что буду возить, значит буду! Я не каблук! Я лучше попрощаюсь с тобой, чем перестану их возить!"
Подскажите, как мне поступить и что вообще делать, детей у нас нет, но он очень хочет, а у меня страх, что я так буду с ребёнком стоять на морозе, а в машине не будет места уже для нас обоих. Сразу оговорю, что я уверена в том, что муж мне не изменяет. Но почему ему так сложно отказаться от этих перевозок, я понять не могу. Расставаться с ним мне очень не хочется, в остальных моментах он замечательный человек.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина.
Похоже, что сложившаяся в Вашей семье ситуация обусловлена тем, что у Вашего мужа есть твердые установки относительно понятия "подкаблучник" и он строго следует своим правилам, дабы не оказаться "под женой". Видимо, для него жизненно важно сохранить свое право "решать самому". Вам неприятно, что он возит девушек, НО , Вы пишите, что НЕ БЕСПЛАТНО-он "отбивает бензин". Т.е. он берет с коллег деньги, и их это устраивает. Если супруг действительно берет деньги, то тут, как говориться , "ничего личного-только бизнес". Если посмотреть на ситуацию со стороны, то ничего унизительного для Вас нет, он пополняет семейный бюджет. К тому же, вероятно, ему действительно не очень удобно отказывать коллегам, может быть на этом он построил доброжелательные и взаимовыгодные отношения с ними, а внезапные и неожиданные отказы могут негативно отразиться на его положении в компании. При этом, не смотря на свою рачительность, Вам он рекомендует брать такси. Очень советую Вам так и делать, а не подвергать себя опасности во время пути на автобусную остановку.
Вы сообщили очень ценную информацию о планах и сомнениях относительно пополнения семьи. Супруг очень хочет, а Вас тревожит перспектива остаться на морозе с ребенком. Что ж, это убедительный аргумент в пользу того, чтобы Вам приобрести автомобиль для себя, как раз для того, чтобы возить ребенка. И тут дело даже не в поездках в поликлинику или еще куда-то пока ребенок будет в младенческом возрасте. Не успеете оглянуться как ребенка пора будет возить и забирать из садика, Вы наверняка будете еще его возить в разные "развивашки" и т.д. Чтобы везде успеть Вам просто необходима будет своя машина, потому что, муж точно не будет этого делать, Вы сами это понимаете, в том числе и причину. Но даже если у него будет иногда такая возможность, то тут ключевое слово иногда. Насколько я понимаю , деньги у Вас есть, получайте права, а машину необязательно брать новую и дорогую. Я знаю, что машины сейчас очень подорожали, но при желании и убедительной аргументации вполне реально приобрести в наше время приличный автомобиль. К тому же, свобода перемещения даст Вам определенную независимость и больше свободы, а значит в какой-то степени беспокойство для мужа: Вы неплохо зарабатываете, да еще сами автомобиль водить будете-Вы самодостаточная современная женщина, Вам это кстати, придаст дополнительную ценность в его глазах, особенно, если он будет противиться тому, чтобы Вы имели свою машину. На самом деле большинство женщин начинают водить сами и приобретают машину для себя именно из-за благополучия ребенка-в наше время две машины в семье это не роскошь, а объективная необходимость.
В любом случае, если Вы решили остаться в этом браке-прекратите разговоры с мужем о том, что он подвозит сотрудников. Вы сами понимаете, что они ни к чему не приводят, кроме ссор и скандалов-он как возил коллег, так и будет. Для того, чтобы решить транспортную проблему или купите себе свой автомобиль (это лучшее решение по многим причинам) или, в крайнем случае, ездите только на такси, на машине подруги, главное не на автобусе-это опасно и вообще не для Вас! Для того, чтобы Вам перестать переживать по этому поводу, пользуйтесь ситуацией пока нет детей. ВЫ вдвоем можете совершать всякие романтические безумства (когда появятся дети будет не до того, да и они все время будут рядом, может даже спать с вами в одной постели будут периодически). Можно неожиданно устроить сексуально-романтическое приключение, которое он не сможет забыть и на работе будет о Вас думать-домой спешить. Будьте разной, непредсказуемой, соблазняйте его незаметно. Любовь и сексуальное влечение -это огонь, который , если не поддерживать-постепенно угаснет. Так, что подбрасывайте поленьев в костер, поддерживайте ваш огонь. И, позвольте дать Вам совет: никогда не закатывайте мужу истерик и скандалов, не высказывайте претензий-это проявление слабости и неуверенности в себе. Таким образом Вы завышаете его самооценку и формируете у него самоуверенность. И, да, рискуете услышать то, е чему категорически не готовы. Женщине надо быть тоньше, мудрее, креативнее: женщина добивается своего, меняя свое поведение, и , таким образом, вынуждая мужчину изменить незаметно для себя свое поведение.