Муж постоянно недоволен мной и унижает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32 года, замужем 13 лет. Есть дети 12, 8 и 10 месяцев. Вышла замуж очень рано, в 19 лет. До замужества мужа знала только 1 мес. И через мес. После знакомства залетела. Сейчас понимаю что это было очень глупо. Молодая нормально не понимала интимную жизнь. Гормоны бушевали и свобода от родителей было. Короче все произошло у нас очень быстро. После замужества муж очень сильно интересовался сколько до него было парней у меня, кого я любила, и почему я рано начала половую жизнь. Я сейчас понимаю что поступила очень глупо, рассказала ему все. До него у меня было два партнера, одного я любила, а другой был очень близкий друг, и третьи вот мой муж от которого я залетела. Я ему все это рассказала. И он у меня спросил не жалею ли я, что вышла замуж не девочкой. Я сказала нет. И с этого все началось. Он постоянно, каждый раз в течение 8 лет мне говорил что я гулящая, самая низкая женщина, грешница, что я не достойна быть его женой, что я ему противна. Я это все терпела и до сих пор терплю. Дальше присоединилось аферистка, начал оскорблять моих родителей, что я со всей своей родословной никчёмные люди. А это все потому что, они с моим отцом вложили деньги в один бизнес. Но оба прогорели. Но так как инициатива была со стороны моего отца, он должен был вернуть со своего кармана его вложенную долю. Отец так и сделал отдал квартиру и машину, но не сразу только через 5 лет. Он практический каждый день доводил меня до слез своими оскорблениями. Помимо этого я ухаживала за его больной мамой и отцом. Крутилась как белка в колесе. С учебы бегала домой и домашним бытом занималась. Но все равно была самой худшей женой. И после этого всего у меня начались панические атаки, я теряла сознание все внутри сжималось, постоянные скандалу и ссоры доводили до такой степени что я думала покончить со бой. Часто посещали такие мысли. И даже пару раз было такое, открывала дверь и хотела спрыгнуть, но он меня удерживал. Приходили мысли спрыгнуть с балкона. Но удерживала мысль что у меня дети. И я ушла от него, 3 мес мы жили отдельно. И все эти три месяца он писал, звонил, приходил. Просил прощения у моих родителей, у меня. Говорил люблю не могу. Вернись. Подарил большой букет. До это вообще подарки не делал. Он очень жадный человек. Это отдельно напишу. И ради детей я простила его. С условием что мы будем жить отдельно от его родителей. Так и ушли отдельно. Я устроилась на работу, начала хорошо зарабатывать, полностью сама обеспечивала семью. А он свои деньги копил. Потом корона, я заболела, и решила уйти с работы, так как у меня на работе было выгорание, очень тяжело было. Я сама врач. Он сказал уходи я сам все буду обеспечивать, типа я могу отдохнуть. И я ушла. Через год как я сидела дома, я забеременела. И вот сейчас сижу дома в декрете. И он сейчас уже начал давить на меня тем что я сижу дома и не зарабатываю, теперь я бездарная, глупая, овца для него. Которая ничего не делает и не зарабатывает деньги. Так вот я сижу и начала размышлять вообще что он мне дал, счастлива ли я в браке была все эти 13 лет. И самый прикол ничего не могу вспомнить вообще, вспоминаю только унижение и только унижение. Я для него от начала брака была падшей женщиной, потом аферисткой, сейчас он меня унижает тем что я сижу дома не зарабатываю деньги с 10 мес ребёнком, никчемная, бездарность. Честно я не знаю что мне делать. Помогите.
Автор вопроса: Аруна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Аруна. Красивое и необычное имя у Вас.
Спасибо за доверие. Очень хорошо, что Вы написали. И на психологический сайт. И то, что отвечу Вам я, женщина. Не знаю, много ли у Вас подруг, есть ли качественное женское общение. Но по прочтению письма сначала захотелось поддержать Вас именно по женски. Сказать, что Вы услышаны. Услышаны женщинщиной. Со всей Вашей усталостью. Хотела написать «и болью», но остановилась, поскольку боли в письме или не чувствуется, или она очень глубоко запрятана от Вас самой. Хотя очень вероятно, что есть. И ее много.
И скорее всего именно на эту боль «притянулся» именно такой муж, именно с таким отношением.
Не из области магии или чего-то эфемерного. Наоборот. Очень физически и объясняемо: для того, чтобы помочь достать всю ту боль, которую сами без него Вы бы не увидели и не выпустили из себя.
Не знаю, насколько понятно читать об этом в письменном ответе. Но это очень важный аспект для понимания. При том, что Ваш муж абсолютно точно и нарушает границы, и его эмоциональный интеллект не сильно высок, что он очень зависим от собственных эмоций и зациклен на себе, НО! Всё это время Вы продолжали оставаться с ним. Рожали с ним и второго, и третьего малыша. Поэтому определённо есть некоторая мудрость, по которой создана Ваша семья. Именно мудрость.
Как бы не выглядело странно, неприятно, вымарывающе, в том, что Вы вместе, много именно мудрости. В Вас сейчас много гнева, усталости, желания сбежать. Но даже если представить, что Вы ушли, начали новую жизнь, никуда не денутся дети и необходимость взаимодействовать с мужем. А значит, всё то же самое отношение даже если он ничего не будет говорить вслух.
Поэтому чем раньше Вы развернёте фокус внимания на себя, чем раньше начнёте искать понимание не: «Почему?», а: «Зачем?» всё именно так, тем скорее Вы увидите изменения и в семье и во внутреннем состоянии.
Я не оправдываю Вашего мужа. Ему действительно есть много в чем расти и даже наоборот, не завидую ему, поскольку когда он начнёт «просыпаться», ему предстоит возможно, не только снова попробовать вернуть Вас, но и простить самого себя за всё то, что он себе позволил. А это самое наитруднейшее из занятий - простить самого себя.
Поэтому оставьте ему самому этот процесс. И разверните внимание на себя.
В первую очередь, выбрав жизнь. Ценность своей собственной жизни. Пока внутри Вас есть эта программа самоуничтожения (не имеет значения по какой причине Вы пытались уйти из жизни), он будет провоцировать Вас. Скорее всего это самая большая причина по которой муж так себя ведёт. Он «считывает» с Вас внутренний отказ жить и поэтому не ценит ни Вас, ни Ваших действий, не признает самой ценности Вас как человека, как женщины, как жены.
Пусть начиная с этого моего письменного ответа Вам, внутри Вас начнётся процесс, в результате которого Вы выберете жизнь. Пусть этот процесс произойдёт сам, без толканиям с чьей либо стороны жить, без объяснений как прекрасна эта жизнь. И тем более без обязывается жить ради детей. Этот процесс должен пройти чисто и ясно. С Вашим осознанием: что Вы хотите и будете жить, что бы не происходило, кто бы что ни говорил.
В помощь к этому процессу посмотрите своё родовое древо: были ли тети, бабушки, прабабушки, которые ушли из жизни? Особенно если их души не принят в роду, не успокоены. Если такие родственники есть, говорите им мысленно: «Иди к Свету». Молитесь, закажите молебны на 40 дней, если верите в Бога. Попросите у них прощения за весь род, за всех, кто мог их обидеть. Это важная часть работы, поскольку мы есть не только личности, живущие сами по себе. Мы есть наш род.
Я не призываю Вас оставлять все как есть с мужем. Если чувствуете, что готовы уйти, примите обо решение, которое считаете правильным на данный момент. Или останетесь, если не чувствуйте ресурса уходить. Но снимите акцент с мужа.
Включитесь в себя, в своё «хорошо». Начните искать такое состояние, в котором слова мужа не будут трогать Вас. Через заботу о своём теле: массажи, спорт, утренние промасливания горячим маслом всего тела перед душем, эмоциональные техники (их огромное множество! Одну из них могу порекомендовать найти в интернете: Медитация Ошо Кундалини), дыхательные практики (например медленный вдох через нос, комфортная пауза, медленный выдох через нос, комфортная пауза и так 15 минут), работа по составлению генеалогического древа.
И просто перестаньте бороться с мужем. Поскольку говоря все это, он борется не с Вами, а с кем-то в своей голове. С кем-то, кого он представил или с кем-то, кто был в его прошлом. Забирайте каждый раз своё внимание себе, когда он начинает Вас провоцировать и занимайтесь тем, что Вас собирает, наполняет, восстанавливает.
Если говорить простым языком - заберите ответственность за своё счастье и хорошее самочувствие себе. В каждой секунде каждого дня. По Вашему настрою видно, что Вы не боитесь потерять его. Отличное состояние. Очень редко женщины в подобных условиях самодостаточны, активны и готовы что-то делать. От Вас идёт ощущение самодостаточности.
Для того, чтобы напитать и поддержать Вашу самодостаточность, порекомендую фильм Красный шатёр, книгу Бегущая с Волками и так же книгу Две Жизни.
Дав акцент себе и своему развитию, Вы оставите шанс мужу развиваться или нет, дорасти до Вас или нет. Мужчины достаточно медленно растут. Намного медленнее, чем женщины. И если есть внутри женщины разрушительные программы, мужчины как бы цепляются за них и падают ещё ниже. Поэтому с одной стороны тут есть взаимосвязь партнёров, а с другой стороны выгодный результат, когда женщина перестаёт включаться в то, что «варит» муж и начинает жить свою суть.
Возможно, мое письмо выглядит немного вдохновенным и мечтательным. Но. У меня так же есть муж. Который так же переходит границы. Вернее пробует их переходить. Потому что когда я остаюсь в своей сути, природе, он даже просит прощения и говорит, что он понимает, я вижу все намного чище. Что придёт время и он тоже начнёт видеть.
Мы вместе ещё только 4,5 года. Но я уже успела попрощаться с желаниями быть принцессой, и выбрала состояние взрослой женщины, Королевы, которая как в шахматах - имеет больше ходов, больше возможностей, чем король.
Поразмышляете об этом. У Вас точно достаточно знаний и пониманий, чтобы увидеть, насколько Вы сама больше всей Вашей ситуации. Насколько то, что говорит о Вас муж - совершенно не относится к Вам. Но при этом что поднимается внутри Вас, что включается, когда муж попадает в болевые точки. Это и нужно растворить, исцелить, успокоить. Медленно или быстро, но эта реакция, эти мысли о самоуничтожении должны уйти из Вашей структуры психики. И муж тут всего лишь выполняет черновую работу. Независимо от того, хочет сам или нет.
Много вопросов, конечно, Вы подняли в своём письме. И об отношении полов, и о психологическом здоровье, то зрелости мужчины, об ответственности, о понимании кто такая женщина (вернее о непонимании). Но важнее всех их - Ваши внутренние программы, которые очень запустили все эти процессы, желая быть исцелёнными внутри Вас.
Поэтому снимайте маску жертвы. Выходите из состояния «он меня обижает». Соединяйтесь со своей силой и мудростью, чтобы начать жить свою жизнь. Тогда и муж подтянется. Либо отпадёт и появится тот мужчина, который будет соответствовать Вашему новому состоянию. Вернее истинному.
Если захотите встретиться для консультации, пишите мне на почту ladymilavega&yandex.ru