Злость и обида на мужа. Ненавижу себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем вместе 3 года, есть дочь 1,5 года. После рождения дочери постоянно злюсь на мужа, перестала испытывать к нему тёплые чувства. Если брать бытовые вещи, то с дочкой он практически не занимается, по ночам встаю только я, в течении дня тоже занимаюсь всем по дому и дочкой только я, из за работы его практически не бывает дома, он постоянно ночует на работе (работает протезистом нижних и верхних конечностей), возвращается редко домой поспать уже под утро, из за недосыпа естественно пропускает будильники, но из за них просыпаюсь я, и толкаю его, чтобы он встал, из за чего сильно раздражаюсь. Комплименты перестал делать уже давно, знаки внимания тоже не оказывает, когда я спрашиваю почему он не говорит мне хотя бы изредка какие то теплые слова, отвечает: «я не знаю». Я чувствую себя ненужной, и ощущаю, что чувства к нему охладевают. Я часто стала ловить себя на мысли, что хочу развестись. Финансовое положение тоже тяжелое, нужно доделывать ремонт в квартире, закрывать три кредита, муж постоянно аргументирует своё отсутствие дома тем, что нужно зарабатывать больше, поэтому его не бывает дома. Но мне одной очень тяжело, он не слышит меня, раньше я много плакала из за усталости и отсутствия помощи и поддержки, но последний месяц я просто чувствую, что очерствела, и могу сама со всем справиться, и что он мне не нужен.
Я никогда не была стройной. Ещё со школьных времён бабушка твердила мне, что если не похудею, меня никто не полюбит, сидела на диетах, пила китайские таблетки (на которых сбросила около 12 кг, но появилось огромное количество проблем со здоровьем), в период похудения познакомилась с будущим мужем, была счастлива, но забеременев поправилась до 101 кг, сейчас дочке 1,5 года, мой вес 96 кг, не получается сидеть на диетах, постоянно срываюсь, постоянно подъедаю какие то сладости, и прочее, не ругаю себя за это, но ненавижу себя в целом, в зеркало уже не смотрелась давно, потому что ненавижу это огромное лицо, свисающий живот, дряблые толстые руки и ноги…не понимаю что мне делать, как взять себя в руки? Бабушка постоянно твердит, что я безобразная стала, что нужно взять себя в руки и похудеть, тогда всё станет в моей жизни лучше. Был период, когда я резала себе руки и ноги из за ненависти к своему телу и себе, сейчас уже этого не делаю, иногда просто забиваюсь в угол и смотрю в одну точку, уже не плачу. Мне как будто все равно, что со мной станет.
Что со мной происходит? Что мне делать? Я не понимаю…
Автор вопроса: Алёна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Алёна.
Вы сейчас переживаете вместе с мужем непростой период. Поэтому вам лучше держаться вместе.
Редко можно найти мужа, который помогает смотреть за ребёнком. И ваш тоже не относится к этой категории мужчин. Это конечно, усложняет вам жизнь. Но, прежде чем заводить ребёнка, вам лучше было узнать у мужа, собирается он вам помогать или нет. Ну, всё уже свершилось, поэтому нужно думать, что делать с тем, что уже есть.
Может быть у вас есть возможность привлечь бабушек и дедушек ( т.е.ваших родителей), чтобы они иногда помогали вам с ребёнком? Вот у вас там ещё бабушка есть очень активная, которая вам раздаёт советы. Может быть она могла бы час -два в неделю хотя бы вам помогать.
Злиться на мужа не целесообразно, толку от этого никакого, только ваше испорченное настроение. К тому же, он вам не помогает не потому, что лежит на диване или сидит где-то с пивом в руке, а потому что он работает. И как вы сами сказали, постоянно недосыпает и устаёт не меньше вас.
Можно сказать, что у вас сейчас работа - это декрет. Тяжёлая, потому что 24/7 вы не отдыхаете. Поэтому может быть бабушки и дедушки могли бы как-то выделить время на ребёнка,чтобы вы смогли заняться собой.
Ваш муж тоже работает и тоже по ночам. Если это реально помогает ему зарабатывать хорошо и закрывать кредиты, то для вашей семьи это плюс. Но он тоже должен отдыхать и восстанавливаться.
Важно, чтобы оба родителя общались с ребёнком. Он ведь не виноват, что у родителей нет на него времени. Это проблема родителей. Потому как, с появлением ребёнка приходят слова "я должен своему ребёнку" внимание, заботу, любовь, воспитание и тд.
Понимаю, что вы устали. Но нужно искать выходы из ситуации, каким образом себя разгрузить. Если дочке 1,5 года, она уже не младенец, думаю вам должно быть полегче.
То, что вы набираете вес и в течение жизни с весом постоянно сражаетесь, говорит о том, что у вас пищевая зависимость. Её не вылечить одной только диетой. Тут нужно работать со своим сознанием, менять свои установки на жизнь, пересмотреть свои реакции на трудности. Вообщем, нужно работать над собой. Можно с психологом, можно самой почитать литературы по пищевой зависимости и способы психологической помощи.
Вы говорите, что ненавидите своё тело. Понимаете, что это вас такие детстве научили, а теперь уже вы сама продолжаете себя не любить. Вам говорили, похудеешь - тебя будут любить. То есть, вас не принимали такой какая вас есть ваши родственники. А теперь и сама вы себя перестали принимать. Над этим нужно работать.
Посмотрите сколько среди современных звёзд полных женщин, которые красиво преподносят свои 100 + кг. Они обаятельные, притягательные и сексуальные, потому что они себя любят и принимают с любым весом. А вы себя не любите и потому в любом весе будете страдать и думать, что вас никто не любит. Не знаю вашу конституцию, но есть женщины, которые в теле выглядят гораздо лучше, чем когда худеют. Возможно и вам полнота идёт.
Если вы считаете, что вам нужно похудеть, то лучше обратиться к диетологу, который вам составит правильное меню, предложит упражнения или для начала ходьбу пешком.
Есть психологи, которые работают именно с пищевой зависимостью. Проводятся ещё марафоны по похудению в интернете, в Инстаграм для молодых мам. Тут нужно хорошо изучить вопрос, так как не все марафоны полезны для здоровья.
Обычно зависимому человеку на первом этапе требуется поддержка. Вот на таких марафонах люди друг друга поддерживают и подбадривают. Если поддержки извне нет, то ничего страшного, можно научиться делать это самой и попросить мужа, объяснить ему, что он вам должен говорить.
Было бы неплохо наладить контакт с мужем, потому что есть ощущение, что вы по разные стороны баррикад. Хотя и живёте в одной квартире, одной семьёй. Вам обоим нужно понять, что вы не противники, а вы одна команда. И если вы будете друг друга поддерживать, то вам обоим будет легче. От моральной( психической) нагрузки человек устаёт даже больше, чем от физической.
Поэтому найдите время поговорить по душам. Спросите, как он себя чувствует, что думает, насколько он устал и тд. Расскажите тоже о себе. А потом вместе подумайте над тем, как вы вместе можете улучшить ситуацию. Хотя бы на чуть чуть, начните с малого.
Желаю вам успехов.