Муж ночью назвал меня чужим именем. Как побороть чувство ревности?

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Я первый раз обращаюсь за помощью к психологу. Но чувствую, что сама с этим уже не могу справиться. Мы с мужем в браке 20 лет. У нас двое детей. Жили все эти годы хорошо, но не сказать, что как женщина я чувствовала себя любимой. У мужа сложный характер, он молчаливый, на мои вопросы может грубо ответить или вообще просто промолчать. Окружающие не раз мне говорили, что не стали бы терпеть такое отношение к себе. Но я его очень люблю. Его по службе всегда окружали женщины. Были случаи, когда я подозревала его в измене. Однажды ночью он назвал меня чужим именем и позвал к себе. Утром я спросила, служит ли у них женщина с таким именем. Он ответил, что нет. Но позже я узнала, что он солгал. И ещё были другие случаи подобные. Он всегда все отрицал, говорил, что любит и никогда мне не изменял. И вот месяц назад я нечаянно услышала разговор его с родителями. Они сначала все вместе обсуждали моих родственников, оскорбляли их и моего отца( мама умерла у меня, когда я была маленькой). Свекровь сказала, что отговаривала мужа женится на мне. И он по секрету признался им, что у него есть женщина, которая примет его в любое время. " Она очень красивая" - сказал он. У меня в тот момент ушел пол из под ног, сердце забилось . Я сейчас пишу, и опять волнение, как в тот вечер.... Я поговорила с ним в тот вечер. Он снова все отрицал, сказал, что просто эта женщина к нему не равнодушна, и у них ничего не было. Я плакала, меня всю трясло тогда. Вот уже месяц прошел. Мы живём так, будто ничего не было. Но я постоянно это прокручиваю в голове, подозреваю его в изменах. Он не выпускает телефон из рук, ходит с ним везде. Я сильно похудела, забываю часто, что делаю, забываю всё. Кажется, что от всех этих мыслей просто сойду с ума. И не представляю, как себя вести. Мне уйти некуда, да ещё приходится ухаживать за отцом( он инвалид 2 группы). Он живёт с нами. Живём в небольшом селе, поговорить об этом не с кем- сразу станет известно всем.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Лидия, здравствуйте.
Вы подозреваете, что муж Вам изменяет, и время от времени находите подтверждение своим подозрениям.
Ситуация действительно неприятная, не совсем прозрачная и, вполне закономерно, у Вас возникает вопрос: что теперь со всем этим делать?
Давайте пройдёмся по фактам: живя с мужем 20 лет, Вы не всегда чувствовали себя любимой, периодически подозревали его в изменах, случайно подслушали его разговор с родителями, что у него есть женщина (запасная), "которая примет его в любое время".
Ваши попытки поговорить с мужем и прояснить для себя ситуацию не увенчались успехом. Супруг все отрицает.
Казалось бы: муж говорит, что не изменяет, живёт в семье и уходить к другой женщине не собирается.
Получив такие объяснения, на некоторое время Вы успокаиваетесь, пока вновь не обнаружите подтверждение своим сомнениям.
Сейчас Вы находитесь в состоянии неопределённости: явных подтверждений измен мужа у Вас нет, но сама мысль, что он все-таки изменяет и может уйти к другой женщине вызывает у вас страх, нервное напряжение и стресс (потеря веса, сердцебиение, рассеянное внимание).
Лидия, так может Вам не кажется, и муж действительно изменяет?
Что для Вас меняется при этом осознании, чего Вы больше всего боитесь?
Можно попробовать "раскрутить" свой страх до конца и представить: да, мой супруг мне изменяет и "завёл" женщину на стороне, может уйти к ней строить новую семью.
Если это действительно произойдёт, что с Вами будет: как Вы себя будете вести, как поступите в этом случае? Подробно представьте и проанализируйте самый нежелательный исход событий и рассмотрите конкретные действия/реакции со своей стороны, задайте себе вопросы: как будете реагировать, каким образом себя поддерживать, что конкретно будете делать в случае ухода мужа, где жить, как себя обеспечивать, как быть с детьми и Вашим отцом. Другими словами - как Вы сможете себя обезопасить и поддержать в случае разрыва отношений с мужем.
Если Вы будете иметь конкретное представление о том, какие действия сможете предпринять в этом случае, - снизится тревога и страх, Вы почувствуете себя уверенней.
Ваш страх и тревога по поводу будущего семьи, неуверенность в себе мешает Вам принять реальность такой, какая она есть.
Привычнее всего - не замечать этих изменений в поведении мужа, довольствуясь его уверениями и испытывая ревность и стресс. Ведь при таком раскладе не нужно ничего предпринимать, менять, брать на себя ответственность за свою жизнь.
Таким образом, Вы поддерживаете себя в состоянии жертвы, на которую действуют непреодолимые обстоятельства, и сами при этом ничего сделать не можете или не хотите, найдя разные причины: некуда идти, не на что жить, некуда девать отца-инвалида и т.д.
Если же взять ответственность за собственную жизнь в свои руки, то сразу придётся решать множество вопросов, предпринимать разные действия, заботиться самой о своём будущем... Но это может быть очень неудобно, энергозатратно, сложно и непонятно. А терпеть и продолжать жить "как будто ничего не было" - намного комфортнее, получается.
И сейчас я слегка перефразирую Ваш первоначальный запрос, как он звучит для психолога: "Как мне продолжать терпеть измены мужа, не испытывая при этом ревность?"
Лидия, можно оставить как есть: не обращать внимание на поведение мужа, делать вид, что не слышали разговора о другой женщине, жить как будто ничего не происходит, подавлять в себе ревность, обиду, злость и ещё разную гамму негативных чувств.
А можно взять ответственность за качество своей жизни на саму себя и начать задавать самой себе провокационные вопросы: почему я так живу - практически во всем завишу от мужа, почему "проглатываю" его возможные измены, почему боюсь расставания, любит ли меня мой муж и люблю ли его я, как я могу изменить ситуацию, чтобы мне стало комфортнее и счастливее жить эту жизнь?
И постепенно менять свое восприятие, отношение к себе и травмирующую ситуацию. Можно с помощью психолога.
Телефон, Ватсап для онлайн-консультации: +79049884083