Стоит мужу выпить и понеслась оскорбление в мой адрес. Не знаю, что мне делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с мужем вместе уже 5 лет, у нас маленький ребёнок 1,3. Все хорошо у нас но только стоит ему выпить и понеслась оскорбление в мой адрес (маты одни), какая я ужасная ничего не делаю, особенно в постели ( это у нас острая проблема на пьяную голову). Почему он в 4 утра пришёл домой с пьянки, а я его не встречаю и не грею ужин как он мне говорит. Один раз даже руку поднял, на утро сказал если бы хотел прибить то прибил бы а это так. Я наверное дура что терплю все это. Иллюзии себе построила что он может быть хорошим. Не знаю что делать. Бросить его и воспитывать ребёнка одной! Я что то не правильно делаю, может это нормально когда муж приходит утром домой ещё и шалавой называет. У меня уже нет ни подруг ни знакомых, даже поговорить не с кем. С таким отношением начинаю думать что все мужики такие. А так хочется любви, простого женского счастья! Есть ли оно? Я уже устала от такой жизни, только ребёнок держит, останавливает от глупостей которые лезут в голову! Спасибо вам большое.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ульяна Владимировна.
Здравствуйте, Виктория!
Мне искренне жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Самое больное, когда близкие люди причиняют страдания душевные и физические. Это не нормально, когда в семье есть место абьюзу в любом проявлении.
Из письма слишком мало данных, чтобы говорить точно, и я лишь могу предполагать варианты, и предлагаю Вам "примерить" - подходит это лично Вам или нет, и это не про Вашу историю.
Так же, с помощью вопросов постараюсь "подсветить" Вам, на что ещё обратить внимание в вашей ситуации, и как Вы к этому относитесь. Что чувствуете сейчас, и как может быть хотели бы иначе?
В письме, Вы говорите о том, что всё у вас с мужем хорошо, проблема только, когда выпьет. Дальше говорите о том, что уже устали от такого отношения и уже даже нет подруг и знакомых.
Вот тут явно диссонанс.
Что Вы вкладываете в понятие "всё хорошо"? Если муж оскорбляет, не уважительно относится, приходя домой под утро, ещё и руку поднимает?
Куда делись Ваши подруги и знакомые? Кто с кем перестал общаться? Они с Вами, или Вы избегаете общения? Если да, то чего избегаете? Или муж Вам запретил?
Есть ли у Вас возможность говорить дома "по душам"? Слушает ли Вас муж? Слышит ли?
Как обычно Вы чувствуете себя рядом с мужем, когда "всё хорошо"? Какие эмоции испытываете? Какое фоновое чувство? (Безопасность, тревога, или что-то ещё) Вам комфортно?
Как сложился Ваш союз? Это была любовь и взаимопонимание, а потом что-то пошло не так? Или были предпосылки к такому поведению и раньше?
Есть ли какие-то договорённости, правила в Вашей семье? Кто за что отвечает? Как вы помогаете друг другу в воспитании ребёнка. Как выстраивается Ваш диалог?
Обсуждали ли Вы конкретно эту ситуацию, по которой вопрос, с мужем?
В идеальном варианте решения - это совместный поход к семейному психологу, где будет место для вас обоих. Для двух мнений и точек зрения, будет возможность услышать друг друга. Но даже если супруг не согласиться на посещение и работу с психологом, помните, что семья - это система, где все друг с другом связаны, и изменения в одном из членов семьи повлечёт за собой изменения в общей системе.
Вы в отношениях 5 лет. Как давно появилось такое отношение со стороны мужа? Могу предположить, что скорее всего так было с самого начала, просто было в меньшей степени выраженности и оставалось незаметным.
Как бы то нибыло, давно или недавно. Вы в отношениях, где Вы выступаете в роли жертвы, муж агрессор. Но это не означает, что кто-то из вас плохой, а кто-то хороший. Это сценарий, который вы оба проигрываете в вашей жизни. Скорее всего, периодически в разных ситуациях вы с мужем меняетесь ролями. Ходите по этому кругу, а точнее по треугольнику - это так называемый Треугольник Карпмана, где есть агрессор - жертва - спасатель. Каждый участник бывает в каждой из ролей.
И например, приняв решение и уйдя от мужа, если не изменить свой сценарий, вероятность снова попасть в похожие отношения очень велика. Поэтому, если хочется поменять качество отношений, важно будет обратиться к психотерапевту в любом случае, не зависимо от того, останетесь Вы в этих отношениях или уйдёте.
Вариант второй.
Если и правда у вас все хорошо.
Поговорите с супругом откровенно. Скажите, о своих чувствах, когда он так поступает. Постарайтесь говорить без обвинений. Используйте "Я-сообщения". Например: " я чувствую себя оскорблённо и уязвимо, когда меня обзывают. Мне больно когда нет поддержки от близкого мне человека". Так получится сказать о своих чувствах, не обвиняя другого. Это поможет не обострить ситуацию и не устроить скандал.
Наметьте разговор заранее. Напишите себе, что Вас тревожит. Что на Ваш взгляд изменилось в ваших отношениях не в лучшую сторону. Какие Вы видите варианты решения? На бумаге мысли формулируются чётче, потому что мозг не может одновременно переживать эмоции и формулировать мысли, а ещё и записывать всё на бумагу. Мы либо эмоционируем, либо думаем. Пока Вы будете писать, эмоции улягутся и можно будет пересмотреть то, что Вы написали. Обдумать. Может что- то изменить. Когда эмоции успокоятся, а муж будет трезв, прямо скажите, о том, что Вас беспокоит сложившаяся ситуация настолько, что даже думаете о разрыве отношений. Дайте возможность высказаться супругу, услышать его точку зрения.
Постарайтесь совместно найти подходящий выход из данной ситуации конкретно для вашей семьи.
Ни в коем случае не заводите такой разговор с мужем, когда он не трезв. Не замалчивайте ситуацию, если повториться рукоприкладство. В экстренной ситуации обращайтесь в "Кризисные центры для женщин", либо телефоны доверия.
Желаю Вам обязательно найти в себе силы изменить сложившуюся ситуацию наилучшим для Вас образом.