Пропали чувства к мужу. Повздорили с мужем, ссора была не большая, но было обидно.

Вопрос психологу:
Пропали чувства к мужу. Повздорили с мужем, ссора была не большая, но было обидно. Вечером поняла что ничего не чувствую к нему, чувствую только тоску, пустоту и одиночество. С каждым днем эти чувства усиливались и к ним добавилось еще и душевная боль от того что ничего не испытываю к мужу. Прошло уже 10 дней, я не могу ни есть, ни пить, не понимаю зачем нужно просыпаться по утрам, чувства какого-то траура и вечером все эти дни слезы. С мужем вместе 8 лет, я не хочу разрывать эти отношения, но боюсь что чувства не вернуться. Рассказала ему все как есть, он принял. Пытается помочь, вспоминает моменты как мы познакомились, стал ласковый, но все как в пустоту, не единой эмоции. Мне тяжело целоваться с ним, о близости даже думать не хочется, не приятно ( сам факт секса, не именно с ним). За все 8 лет ни разу такого не было, были разлады, но со временем все приходило в норму. Но чтобы вот так как по щелчку пропали чувства…Разве такое может быть? Подскажите как с этим справиться и возможно ли еще вернуть чувства? Не хочу терять его
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна.
Судя по всему Ваша реакция связана либо с темой ссоры, либо с тем, что наговорил Вам супруг. Поэтому для Вас ссора носит характер психологической травмы. Подумайте, что именно Вас так задело и привело к такому разочарованию. И что особенно важно, отказу от близости не только с мужем, а вообще от секса. Что же такого прозвучало во время этой ссоры, что отвратило Вас от интимных отношений. В этом важно разобраться и идентифицировать причину. Затем осознать, что такого невозможного и непереносимого для Вас в этом (Вы не описываете причину ссоры и развитие и завершение конфликта, поэтому приходится описывать общими фразами). Насколько глубокая обида? После осознавания, попробуйте продолжить общение с мужем на тему, послужившую причиной ссоры, попытайтесь объяснить, то, что Вы поняли-то, что Вас так зацепило. После этого, хорошо было бы продолжить с ним диалог и прийти к взаимопониманию или , хотя бы к его пониманию того, где он перешел черту.
Я позволю себе повториться, и обратить Ваше внимание на то, что последствия вашей размолвки повлияли в целом на Ваше отношение к интимным отношениям. То есть влияние ссоры на Вашу жизнь гораздо глубже. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы разобраться в причинах последствий ссоры. Когда придет осознавание, Вам станет легче понять, что с этим делать, как вернуться к нормальной жизни, и что можно сделать для восстановления отношений с мужем. Если Вы не готовы на еще один разговор с супругом на эту тему, можно провести этот разговор мысленно и написать диалог на бумаге. Т.е., продолжая ссору, Вы продолжаете разговор за себя и за мужа. Лучше записывать, потому что перечитывая, Вы можете прийти к более глубокому пониманию и себя, и супруга, и ваших отношений, и вообще того, что Вы ждете от отношений с мужчинами.
Если вышеперечисленное Вам не подходит, то в любом случае, самое главное то, что Вы точно не хотите расставаться с мужем. Если он тоже не собирается разводиться с Вами, тем более в случившемся есть его вина, то можно посоветовать продолжать жить вместе так, насколько это возможно в Вашем эмоциональном состоянии, и ждать пока ваши отношения потеплеют, либо вы придете к какому-то решению, которое устроит Вас.