Жизнь после давней измены жены. Мысль о том что меня предали всегда со мной.

Вопрос психологу:
Зовут меня Александр, мне 36 лет
С будущей женой я познакомился в 2007 году. Сразу все завертелось. ..
В 2008 году заканчивал ВУЗ и летом уехал на 2 недели на подработку в тайгу.
В пятницу 08 августа мне позвонила тогда ещё моя девушка, спросить разрешение поехать в гости с сестрой к какой то её знакомой в деревню в 30 км от города, Я естественно запретил, так как на тот момент мы уже жили вместе, и все шло к свадьбе. Она сказала хорошо не поеду, но чувствовал что это ложь. После этого не мог к ней дозвониться до следующего дня Я приехал с заработок, она тогда работала, мой отец её устроил на работу. Я был на 4 курсе института, у меня уже была своя машина, собственноручно заработанная, и я подавал хороший пример, не был разгильдяем... И имел довольно хороший потенциал.
Я приехал к ней на работу , спросил в чем дело, она начала отпираться мол не ездила, клялась... Я поверил. Но интуитивно Я знал что она ездила. В 2009 году была свадьба в 2010 родился 1 сын, в 2012 дочка в 2016 второй сын. На протяжении всего времени, Я эпизодически у неё спрашивал мол ездила или нет. Как то во время ссоры один раз она мне сказала что ездила, но ничего ни с кем у неё не было. Как то находясь в на отдыхе за границей году в 2018 или 17, видимо на фоне
Выпитого алкоголя мы подрались, она меня два раза ударила а я дурак взял и ответил. Корю себя за это уже долгое время, т.к. сыновей своих учу и сам себе такого не позволяю, и искренне раскаиваюсь. Видимо этот эпизод и открыл в ней необходимость рассказать о своих чувствах, так как после него она меня очень сильно обиделась или даже возненавидела. Жена у меня тихоня и особо никогда не рассказывала о своих чувствах. А я думаю надо было. Чуть больше чем три недели назад, она мне созналась, что действительно ездила в тот день в какую то деревню. И не просто так, а потому что её пригласил её бывший парень с которым она порвала после встречи со мной в 2007 году. Они общались около года, после появился я и они разошлись. И получается что когда он ей написал приезжай, она к нему поехала. После того как я это узнал, мир рухнул у меня из под ног. Я ничего не хочу, спасаюсь только на работе. Сейчас в отпуске, и ни о чем думать не могу. Не хочу терять семью, не хочу чтоб мои дети жили в не полной семье. Жену простил так как понимаю, что это было очень давно, она была тогда юна и глупа и видимо хотела окончательно определиться, я это тот кто ей нужен или нет. Меня успокаивает то что мы были на тот момент не женаты, и клятв она мне никаких не давала. Может это и была не измена.
Но это успокоение работает не всегда.
Мысль о том что меня предали всегда со мной, и не покидает меня уже никогда.
Надоело, мне плевать на все что раньше вызывало восторг или иные чувства.
Прошу совет
Автор вопроса: Александр Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Александр!
Сначала хочу извиниться перед Вами за задержку с ответом. Мы психологи тоже обычные люди, вот и меня предновогодняя суета выбила из нормального ритма жизни.
Перечитываю Ваше письмо и еще раз убеждаюсь, как сильно влияют на нашу жизнь всего лишь какие-то наши мысли. Не событие, которое с нами произошло, а именно наши мысли по поводу этого события (Мысль о том, что меня предали всегда со мной, и не покидает меня уже никогда).
Та ситуация произошла много лет назад, а Вы все крутите в голове эту мысль о предательстве (эпизодически у неё спрашивал мол ездила или нет) и она отравляет не только Вашу жизнь, а также жизнь Ваших близких людей, Вашей жены, сыновей и дочки. Казалось бы, Вы все правильно анализируете и понимаете (понимаю, что это было очень давно… видимо хотела окончательно определиться, я это тот, кто ей нужен или нет… Может это и была не измена) и тем не менее НАВЯЗЧИВАЯ МЫСЛЬ о предательстве постепенно разрушает вашу семью и Вам самому не дает жить спокойно и радоваться обычной жизни в каждом ее текущем моменте, а ведь она не бесконечна…
Да у вас семья и дети, но не забывайте, что Ваша жена, это не одно целое с Вами, это отдельный человек, который живет также как Вы и СВОЮ собственную жизнь, получает СВОЙ опыт, имеет СВОИ черты, уникальна как каждый человек, как и Вы, Александр. Так же, как и каждый человек, и как Вы она свободна в своих решениях и поступках. В тот момент вы не были еще семьей, возможно у нее были какие-то сомнения, ведь она делала выбор всей своей жизни тогда и имела на это право. И действительно, кто Вам сказал о какой-то измене, может быть людям нужно было просто поговорить, прояснить ситуацию, чтобы другой человек не мешал вашей жизни. И выбрала ведь она Вас, Александр, подарила миру троих замечательных детей с Вами. Вы даже это обесценили одной навязчивой мыслью. Подумайте об этом.
Могла ли она тогда рассказать Вам об этом? Думаю, нет. Вы же не допускаете мысли, что другой человек может не соответствовать Вашим ожиданиям, может быть другим, не таким, каким Вы хотите его видеть. Вы считаете, что имеете право что-то запрещать другому человеку, хотя это ведь не Ваша собственность, это тоже живая душа, отдельная от Вас. Думаю, она не хотела Вас огорчать, предвидела Вашу реакцию…
Еще я считаю, что поднимать руку на женщину, что-то ей запрещать – это не проявление силы, это проявление слабости. Вот зачем это Вам, это уже другой вопрос. Возможно эта навязчивая мысль о предательстве имеет общие корни со стремлением к этому самоутверждению. Здесь хорошо бы поработать с психологом не в формате переписки, а в формате живого общения.
Быть ГЛАВОЙ семьи можно не только запрещая, подавляя, а можно ведь и проявляя ЗАБОТУ и ЗАЩИЩАЯ своих близких. (Жена у меня тихоня и особо никогда не рассказывала о своих чувствах) а Вы спрашивали? Интересно, какой пример отца был у Вас, когда Вы росли, и какие взаимоотношения были между родителями. Может быть Вы в чем-то копируете его формат поведения, хотя это только мои предположения, мало информации в письме.
Да, много уже всего произошло, и может быть какие-то действия, слова и Ваши и Вашей жены внесли свой вклад в трещину в семье и тем не менее, если у вас обоих есть желание сохранить семью, то это возможно. Вам необходимо «пойти» НАВСТРЕЧУ друг другу, ПОГОВОРИТЬ, не обвиняя друг друга, а стараясь услышать и понять, предложить что-то друг другу, а не требовать. В семье очень важно уметь СЛЫШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ДОГОВАРИВАТЬ и ДОГОВАРИВАТЬСЯ. У каждого из вас за плечами уже есть опыт, благодаря которому, вы что-то поняли, чему-то научились. Используйте его для укрепления, для роста, для перехода на новый этап, а не разделения. Если есть обоюдное желание конечно. Можно обратиться за помощью к семейному психологу.
Ваше состояние, Александр, (ничего не хочу, спасаюсь только на работе, ни о чем думать не могу… Надоело, мне плевать на все что раньше вызывало восторг или иные чувства) очень тяжелое для Вас. Вы чувствуете эмоциональную боль, все кажется бессмысленным. Вы сейчас находитесь в плену Ваших навязчивых мыслей. И все, что с Вами сейчас происходит, это не следствие тех давних событий, а следствие ВАШИХ МЫСЛЕЙ. Можете почитать в интернете про ОКР, как люди страдают от навязчивых мыслей. Просто хочу, чтобы Вы знали, что таких людей очень много и что можно справиться с этой проблемой, если есть желание. Необходимо только понять, что проблема не вовне, она внутри… И ВАША жизнь ТОЛЬКО в ВАШИХ руках…
В ваших силах ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ к своим мыслям и ВЫБИРАТЬ те из них, которые приведут Вас к лучшему состоянию. Попробуйте их записывать. Можно завести дневник, и записывать в него все изменения Вашего состояния, а самое важное записывать, о чем Вы ПОДУМАЛИ ПЕРЕД этим изменением.
Радует, что Вы пытаетесь во всем разобраться, ищете способы решить проблему, думаете о детях (Не хочу терять семью, не хочу, чтоб мои дети жили в не полной семье). Может быть в этом и есть проявление настоящей мужской силы? Верю, что Вы во всем этом разберетесь, найдете решение ВМЕСТЕ. Пусть этот год будет добрым для Вас, Александр! Пусть всегда будет тепло, светло и радостно! Пусть каждый день происходит много приятных и воодушевляющих мелочей, которые помогут восполнить внутренние ресурсы!
С уважением, София