Зависимость мужа от ставок. Не знаю, правильно ли я поступаю давая ему шанс.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вышла замуж не зная о ставках мужа , через пару месяцев после свадьбы узнала о ставках на спорт ,увидела в отчислениях на карте . Муж пообещал больше не ставить ,я поставила условие в следующий раз подам на развод . Сам удалил приложения банка ,что бы не отчислять деньги . Всю зарплату приносил мне ,я проверяла с расчетным листом от бухгалтерии . Через 2 года ,я опять полезла в его телефон и выяснила что у него уже кредиты на 2000$, устроила скандал . Ушла с ребенком (ребенку нету года ) к маме ,приехал муж ко мне начал рассказывать что сам все понимает ,что ставить больше не будет ,выплачивать кредиты будет сам . Я ему сказала ,что бы обратился к психологу ,он согласился ради нашей семьи ,лишь бы я не развелась с ним. Ещё мое условие было жить раздельно . Но мне тяжело ,он помогал мне смотреть ребенка ,а сейчас я одна живу с ребенком и все легло на меня . Жить с родителями не хочу, они сами ещё работают ,им тоже нужен отдых. Не знаю правильно ли я поступаю давая ему шанс , будут ли разочарования опять иногда мне кажется что мне тоже нужен психолог .
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Виктория!
У Вашего супруга поведенческая аддикция, и , как Вы понимаете - это очень серьезная проблема. Для близких человека с аддикцией (у Вашего супруга, судя по всему, gambling — игра на деньги), очень велик риск созависимости. С моей точки зрения, особенно драматические последствия созависимости у супругов, так как неизбежно в эти патологические отношения втягиваются дети, и дальше для них жизнь разворачивается по драматическому сценарию.
Исходя из той информации, которую Вы написали, рискну предположить, что муж Ваш никогда не переставал играть на деньги, но поскольку он дорожил и дорожит отношениями с Вами, то постарался делать это незаметно для Вас (отсюда и кредиты). Однако, здесь важно то, что он имеет желание прекратить свою пагубную страсть, но НЕ МОЖЕТ этого сделать. В дальнейшем, он будет продолжать предпринимать различные уловки, для сокрытия игромании, но как Вы, надеюсь, понимаете, это будет только усугублять проблему и велика вероятность того, что Вы, незаметно для себя, окажетесь уже очень глубоко втянутой (вместе с ребенком) в проблемы мужа. Вы пишите, что он Вам помогает в заботе о ребенке. Это, конечно, важно и хорошо для ребенка чувствовать любовь обоих родителей. Но, учитывая специфичность сложившейся ситуации, Вам не кажется, что сейчас перед Вами стоит выбор: либо принимать помощь мужа и делать вид, что ситуация со ставками под контролем, и все в целом складывается неплохо, тем более, что Вы так нуждаетесь в поддержке мужа. Но, с другой стороны, 2 года назад он уже обещал, что прекратит делать ставки, однако Вы улучили его в обмане. Исходя из этого, можно сделать вывод, что обещаниям мужа верить нельзя. И для Вас с ребенком лучше будет прекратить отношения с мужем совсем. И строить дальнейшую жизнь самостоятельно, без него. Дело в том, что игромания и gambling - это такая же серьезная зависимость как алкоголизм или наркомания. Для того, чтобы избавиться от любого вида зависимости необходимо понять причину ее появления, а для этого нужен компетентный психолог. Процесс освобождения занимает определенное время и требует психологического сопровождения.
Насколько я понимаю, Вам не хочется расставаться с мужем, да и муж любит Вас и ребенка, и дорожит семьей. По этой причине, возможно, у ваших отношений есть шанс. Только с Вашей стороны требуется твердость в выполнении и соблюдении своих условий и требований. Даже если лично Вам их соблюдать трудно физически (например забота о ребенке), в противном случае Вы ничего не можете требовать от супруга. Вам действительно необходимо найти хорошего психолога, компетентного в области аддиктивного поведения. Психолога вам с супругом нужно будет посещать вместе (необязательно одновременно, по крайней мере не каждую консультацию), психолог сам объяснит как будет осуществляться помощь, в каком формате.
Резюмируя: с зависимым человеком лучше прекратить отношения, чтобы не попасть в ловушку "спасательства" и не стать созависимой. (это просто другой вид зависимости).
Если Вы не готовы к такому решению проблемы есть чувства, которые будут мучать Вас, когда его ситуация будет ухудшаться, например чувство вины, то тогда Вам с мужем необходима воспользоваться сопровождением и помощью психолога . Вам необходима твердость: он боится потерять Вас, и только это может быть стимулом для настойчивости мужа в решении своей проблемы.