Обида из-за оскорблений мужа. И простить не могу, и жить без него не смогу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в отношениях.. В официальном браке нахожусь чуть больше года, до этого с мужем год жили вместе. Сейчас воспитываем сына (один годик). Мы очень любим его ❤️До свадьбы и после были идеальные отношения, никогда не обижал, не оскорблял, всегда чувствовалась его любовь, забота. Все началось сразу после рождения ребёнка. Отношения резко испортились, началось какое то недопонимание, скандалы.. После родов мне было тяжело морально и физически, стресс, какая-то депрессия.. После рождения ребёнка жизнь полностью изменилась, муж просто перестал меня понимать, я хотела элементарной поддержи и помощи. Родители живут ооочень далеко и все время с ребёнком проводила я одна, это очень тяжело. Я понимала сама, что очень изменилась, но ничего не могла с этим поделать, вся отдавалась ребёнку. Муж этого не понимал. Приходя домой он ужинал и ложился отдыхать, мне же было не приятно все это видеть, т.к целый день занималась с ребёнком и думала, что когда муж придёт домой, побудет с ребёнком и я смогу чуть отдохнуть. Но этого не случалось, мне всегда приходилось его будить что бы покупать, покормить, что бы это было быстрее и малыш меньше плакать, иногда он не вставал мне помогать, и из за этого начинались скандалы. Спустя пару месяцев после рождения сына начались оскорбления, которыми он меня доводил до слез, он говорил очень обидные слова, и как мне кажется, с того момента, у меня к нему начало изменять отношение. Я была огорчена, что муж позволяет на меня срываться и очень грубо высказываться в мой адрес. Каждый раз он извинялся, говорил что так не считает, обещал так больше себя не вести. И каждый раз все начиналось сначала. Он специально говорил мне гадости, что бы сделать мне больно. Со временем такие срывы были один раз в неделю в две. Параллельно он подходит обнимает, целует, говорит что любит, но с моей стороны какое-то разочарование, я не могу простить ему те обидные слова и оскорбления, которые он мне говорил. Не могу относиться как раньше. Все его «срывы» были когда он выпивал, редко когда скандалы были на трезвую голову. В интимном плане все плохо, мне совсем не хочется «этим занимать» , и дело не в муже, не то что бы с ним не хочется близости, а просто вот как отпало после родов, совсем не хочу.
Не знаю, что мне делать, может я просто разлюбила мужа, из за его когда сказанных слов, не могу простить ему этого. Не могу постоянно жить в стрессе, ругаться, выслушивать это все от мужа, потом слушать его извинения.. Думала о разводе, но пока не могу решиться на это, это очень серьезный шаг. И вроде как мне муж дорого, не знаю как смогу быть без него. Мне просто хочется, что бы у нас были отношения как раньше, до рождения ребёнка, но понимаю, что как раньше уже не будет. ПОЖАЛУЙСТА, помогите советом.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Виктория, здравствуйте.
Конечно, появление ребёнка - мини стресс для семьи, так как вся жизнь меняется и надо выстраивать свой распорядок дня, взаимоотношения заново. Надо понимать и привыкать к новым ролям и к тому, что жизнь уже не будет прежней.
Если в паре изначально были тёплые, эмоционально-близкие отношения, то этот период возможно пройти удачно.
Также нормально, что в первый год малыша ваше внимание было максимально на нём - так устроено природой. Но здесь можно и мужа понять: мужчины тоже по своему переживают этот процесс. В первые месяцы, после рождения малыша, мужчины часто чувствуют себя лишними, выключенными из жизни семьи, из жизни матери и ребёнка.
Конечно, в этот период у него тоже копятся обиды и претензии, которые он и стал высказывать с пьяну. С вашей стороны оскорбления терпеть не стоит!!! Важно твёрдо высказать свою позицию, что с вами так нельзя! Но сами претензии…что там говорит ваш муж? Что ему не хватает?
Очень важно держать баланс между ролями родителей и супругов. В нашей стране часты пары совершенно забывают про вторую роль, отсюда много скандалов.
Конечно, в первые месяцы после родов, женщине важно восстановиться: не только физически, но и эмоционально. Важна поддержка мужа и время, которое бы он уделял ребёнку, а вы бы отдыхали. Вы этого, как я поняла, не получали. А вы просили его об этом? Как это было: через претензию? Или через любовь?
Что касается обид, то они очень отдаляют от партнёра, отсюда и низкое либидо (обиды + уход в материнство). Обиды больше вредят вам, чем партнёру. Они высасывает вашу энергию и тянут назад. Если знаете какие-то способы проработки обид, то прорабатывайте их обязательно. Кстати, у меня есть курс, как раз нацеленный на проработку обид, чувства вины и выхода из состояния жертвы (на странице вы можете посмотреть про него)
Что хочу посоветовать вам:
1. Поговорить конструктивно, без претензий, с мужем о том, что вас беспокоит ваша ситуация в семье. Что хотите всё вернуть на прежние места, но вам понадобится и его помощь и включенность
2. Заявить о том, насколько вам важно, чтобы хотя бы час в день муж играл с ребёнком, а вы просто отдыхали, делали свои дела. Подчеркните, что это очень ценно будет для вас
3. Поговорите, что больше не намерены терпеть оскарбления, с вами так нельзя! Есть претензии - обсуждаем без оскарбления личности
4. Обиды важно проработать, поняв ЧТО ИМЕННО задето? За что зацепил вас муж? Где ожидания на совпали с реальностью?
5. На забывайте, что вы, в первую очередь, ЖЕНЩИНА! А не мама! Наряжайтесь дома, танцуйте, пойте, рисуйте - делайте то, что вам нравится! Сами поднимайте себе настроение! Как только вы сможете самостоятельно зарядить себя энергией, то и муж поменяется.
6. Устраивайте дома романтические ужины, планируйте время для вас двоих - именно это сохраняет семью.
Начните с этих шагов (особенно важен пункт 5) - они помогут! Если останутся вопросы, пишите.
Верю, что у вас всё получится.
С уважением, Алла Логинова. Специалист по работе с отношениями