"Отдушины" мужа. Выставляет меня моральным уродом "за отсутствие помощи"!

Вопрос психологу:
Муж сказал, что у него проблема, он пытается "преодолеть сильнейшую зависимость от другого человека", короче говоря, он влюблен и ему тяжко от этого. И попросил у меня помощи в преодолении, так сказать.
Я считаю это издевательством и какой-то утонченной пыткой. Выставляет меня моральным уродом "за отсутствие помощи"!
Звучит это так: "на меня свалилась, как сосулька с крыши, совершенно ненужная мне невротическая эмоциональная зависимость (два раза в жизни виденный ни в чем неповинный человек, который сейчас в Израиле), которая быстро отпустила, за наличием куда более важных проблем, но всё в совокупности почти одновременно навалилось так, что вот именно в той точке меня свалило с ног, и я просто перестал быть человеком, я не понимал, что со мной происходит, почему я стал набором состояний неблагополучия, непонимания и отчаяния, почему я падаю в какую-то яму. И нужно было просто поговорить со мной. Нет отдушины, нет зависимости, есть живой я, которому стало плохо под потоком событий и личных неудач этого года, и который борется с этим. "
Автор вопроса: Наталия Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Добрый день! Не совсем понятно, в чём же ваш вопрос? Вы кажется уже сами прекрасно понимаете что происходит, раз считаете это издевательством и моральной пыткой. Если бы вы были другом своему мужу, а не женой, то конечно можно было бы обвинять вас в том, что вы не поддерживаете его в сложившейся ситуации, но вы его ЖЕНА и вся эта ситуация вообще не должна была стать вам известной и вы тем более не обязаны его поддерживать, потому, что он влюблён в другую женщину, это правда издевательство с его стороны. Он видимо совсем не понимает, что вам больно от того, что вы знаете, что он любит не вас, а это предательство, ведь вы в браке, прожили наверняка вместе уже долго и в горе и в радости, но это совсем не тот случай когда именно вы должны его поддержать. Вы имеете полное право просто игнорировать его переживания, потому, что он игнорирует ваши, потому, что он эгоист и думает только о себе. А то, что он пытается выставить вас виноватой, что нет поддержки - так это защитная реакция его психики, он проецирует и переносит на вас свою проблему, так его психике легче справляться, чтобы не сойти с ума. Проще всего привить человеку чувство вины и нападать на него, чтобы не отвечать самому за свои действия и поступки, так сказать - снять с себя ответственность. И даже не думайте считать себя виноватой! Пусть идёт к психологу, там ему помогут, вы всё равно ничего сделать не сможете. У него сейчас жизненный кризис, а это дело серьёзное. Вам нужно убедить его, что в этой ситуации ему сможет помочь только специалист и вы готовы оказать ему содействии в поиске хорошего эксперта, так вы покажете, что заботитесь о нём и что вам не всё равно. И когда он в следующий раз будет говорить, что вы не помогаете - вам будет что сказать, что вы пытались, а что он отказывается идти к психологу - это уже его ответственность. Все остальные проблемы, кроме любовной зависимости, можете уже решать вместе, по мере их поступления. И тоже можете объяснить ему, что все наши проблемы - это не стечение обстоятельств, а результат наших действий и нашего выбора в каждой ситуации отдельно. И нужно не сидеть и не страдать, а взять на себя ответственность за всё, что с ним происходит и начать уже решать свои проблемы как взрослый ответственный человек. Задумайтесь, а долго ли вы сможете терпеть такое отношение к себе? Может пора уже намекнуть ему, что вы себя тоже любите и уважаете и не намерены это терпеть и начать уже что-то менять в своей жизни, например сказать - "не нужно перекладывать на меня свои проблемы и ответственность, иди к специалисту, а когда разберёшься со своими проблемами, тогда уже решишь - хочешь ли ты жить со мной дальше и готов ли ты любить и уважать меня, не думая о других бабах"! Может тогда он задумается, что может вас потерять и возьмётся за голову. Не позволяйте никому так к себе относится, любите себя и уважайте себя, ведь вы самодостаточная, достойная уважения, красивая, умная женщина. Цените себя и вас начнут ценить другие и не бойтесь потерять того, кто совсем не ценит вас. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!