Я уже и начала верить в то, что я никто и никак, больные отношения. Как правильно себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день!! Никогда не обращалась к психологу, но сама уже не могу справиться. С мужем живём 7 лет, было нормально только первый год)) частые ссоры в быту, в работе, отдыхе, везде найдется причина. Муж у меня всегда прав, чего бы это не коснулось, обвиняет меня во всех неудачах и провалах ,,я же тебе говорил, а ты ...,,,. В том что я плохо воспитываю детей, упрекает в том что плохо одеваюсь( деньги даёт, но потом говорит куда деньги делись), что есть образование, но по профессии не работаю, есть права но не вожу авто( как только сажусь за руль говорит что не умею ездить и сломаю ему авто)). На все что я не спрошу ответ не знаю( мы будем на выходных куда то ехать ответ не знаю, потом ты же не захотела)), обзывает и матом может в спорах ( что я ничего не стою, серая мышь и скучная)) .Я не могу справиться с обидами на него, постоянный ком в горле)) как себе помочь с этим прощать не прощать ему, думала о разводе, сейчас беременна 3 ребенком( и на это муж говорит, что я ожидаю ребенка), я уже и начала верить в то что я никто и никак, но и понимаю что не должно быть так, это больные отношения. Дайте совет.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Никогда не поздно обратиться к специалисту, если вам требуется срочная помощь, вы молодец, что так поступили. Честно говоря я немного шокирована тем, что вы живёте с таким человеком и называете его своим мужем. На лицо рядом с вами находится неуравновешенный и неуверенный в себе "маленький" человек, такого человека настоящим мужчиной не назовёшь, не заслуживает. О мужчине можно судить по поступкам к вам, по его проявлению заботе к вам и по отношению в целом к своей любимой женщине.
Ваш муж загнал вас уже как маленького котёнка под кровать и не разрешает даже носа оттуда показывать, вы бы что-то уже и делали, но нет желания, есть страхи и сомнения, которые он в вас и посеял, а должен был оказывать помощь и поддержку, где это?
Вместо того, чтобы кричать на вас и что-то вам указывать, пусть лучше научит и окажет в этом направлении своевременную помощь, а если не может или не умеет, тогда не нужно и критиковать, критика хороша, когда она конструктивна, а когда она не обоснована это просто эмоции...
Всегда и во всём правым быть невозможно, люди всегда совершают какие-то ошибки, большие или незначительные просто кто-то умеет в них признаться, а кто-то скрывает их за неудачами другого человека, как ваш муж. У него что-то и где-то не получается, а срывается он на вас и это очень печально, ему нужно научится контролировать свои эмоции и правильно доносить до партнёра свои недовольства и разногласия.
Ваш муж ведёт себя просто ужасно по отношению к вам, как вам можно чем-то увлечься или заняться, когда на вас сразу же обрушивается град обвинений, ваш муж занижает вам вашу самооценку и убивает вашу уверенность в себе, поэтому вам нужно научится брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Для начала займитесь небольшими делами, которые у вас хорошо получаются, пусть они будут маленькими и незначительными, но они вам по силам, хвалите себя за все ваши выполненные дела, не ждите похвалы со стороны, тем более от мужа, если он в вас не верит, тогда пусть не мешает на вашем жизненном пути. Далее ставьте цели более большие и также постепенно справляйтесь с ними и хвалите себя за них. Вы и так большая молодец, у вас есть высшее образование, а ещё у вас есть водительские права, вы большая молодец, у многих нет даже этого, а ещё вы замечательная мама 3-их детишек, посмотрите сколько в вас много всего, ваш муж просто обесценивает вас, ему так удобно, чтобы вы сидели дома и ничего из себя не представляли, но как только вы устроитесь на работу и начнёте ездить на машине он станет переживать ещё больше,что может потерять такую замечательную девушку как вы.
Обязательно заведите дневник настроения, небольшую тетрадь или блокнот, в который вы будете записывать все ваши заслуги, где вы будете хвалить себя за все выполненные дела и просто так, каждый день, делайте себе комплименты, говорите приятные слова, находите в себе то, что вызывает у вас в себе гордость, не обращайте внимания на чужие высказывания, защищайте себя фразой: "ну покажи как надо, раз я ничего не умею", а если так умеете, так и говорите: "я так тоже умею, не удивил". Это поможет вам держаться на плаву, защищать собственные границы и придаст вам уверенности в себе и силы.