Проблемы с мужем. Ощущение, что он живет, как ему нравится и просто использует меня.

Вопрос психологу:
С супругом в браке 2 года. Есть малыш(1год). У меня есть ребёнок от первого брака.
Супруг с рождением ребёнка резко изменился.
К сыну относится хорошо, но со мной ведёт себя ужасно.
Может не мыться по три дня, делать что угодно на зло,
Не помогать в быту прикрываясь делами, стал выпивать, не хочет ни как развиваться и проводить совместно время.
Нет чувства эмпатии абсолютно ни к кому кроме малыша.
Ощущение, что он живет как ему нравится и просто использует меня. В целом не ограничивает в финансах и передвижении, но в момент ссоры может забрать машину или деньги.
Никогда не извиняется и всегда после конфликта делает вид, что все нормально.
Постоянно обвиняет меня во всем. Может в секунду начать раздражаться и нервничать.
Пару раз было рукоприкладство, один раз как бы случайно ,потом специально. Может доводить меня до исступления, а после говорить, что я выдумала и он ничего не делал. Начал откровенно донимать старшую дочку. Воспитывать якобы.
Ребёнок спокойный(6 лет),не дерзит, не конфликтует. Но любое ее возмущение или каприз(иногда бывает) воспринимается как команда к атаке и нападкам с нравоучениями.
Так же стал говорить гадости про мою семью(родителей)
Они пожилые люди, особо помочь не могут финансово. Его это возмущает.
Сам работать особо не горит желанием.
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Мария, здравствуйте.
Вы пишете, что муж резко изменился с рождением ребёнка, его поведение и отношение к Вам и ребёнку от первого брака приводит к ссорам и недопониманию, рукоприкладству и нападкам на старшую дочь.
Мария, стоит ли связывать изменения в поведении мужа с рождением ребёнка, и, если это действительно взаимосвязано, то какие причины у мужа так поступать с Вами и с дочкой, как думаете? Может быть, в начале семейной жизни и будучи беременной, Вы пропустили моменты, указывающие на то, что этот человек может так себя вести, или не обращали раньше внимания на это? А сейчас, когда в семье прибавление и малыш требует внимания к себе, а Вы находитесь в зависимом положении в связи с декретом - отсутствие помощи от мужа, конфликты и раздражение стали более явными?
Может быть так бывает в жизни, что человека как будто подменили и он начал вести себя абсолютно по-другому, но на это всё равно должны быть какие-то причины. Или он и раньше был с тираническими наклонностями, но Вы это не рассмотрели, или что-то произошло, что резко изменило его отношение к Вам и к дочке. Это вам лучше знать, Мария.
Что с этим всем делать теперь, в сегодняшней ситуации?
Проанализируйте, как у вас осуществляется взаимодействие с мужем: не сводится ли всё ваше общение к предъявлению претензий и долженствований друг другу? Есть ли хорошие, позитивные поводы для разговора, совместные планы? Или только недовольство и поиск виноватых?
Это тоже важный нюанс в отношениях: взаимоуважение, интерес к жизни друг друга, поводы для общения, не связанные с семейным долгом.
В противном случае, накапливается раздражение у обоих, это выплескивается в агрессию или истерическое поведение.
Если от уважения друг к другу ничего уже не осталось, и взаимодействовать адекватно не получается - как Вы станете выстраивать диалог? Если муж не готов Вас услышать и изменить свое отношение - что Вы в одиночку собрались сохранять?
Вам не хочется разрушать семью, это понятно. Но и противостоять нападкам мужа, защитить свою дочь от атак и нравоучений, добиться уважения к себе, чтобы супруг считался с Вами - тоже не получается.
Как тогда сделать так, чтобы муж изменил свое отношение? И какое Ваше поведение может способствовать тому, что он изменится в лучшую сторону: станет бережнее относится к своей жене и её ребёнку, не будет поднимать руку, обвинять, доводить до исступления, отбирать деньги? Вы считаете, что можете на это как-то влиять? Тогда почему не получается? Вы ведь уже неоднократно высказывали свое недовольство, объясняли, что Вам такое поведение не нравится и оно неприемлемо? И каков результат?
Если супруг "ведёт себя ужасно" по отношению к Вам и старшему ребёнку - что Вас удерживает в этих отношениях?
Посмотрите здраво на факты и оцените для себя:
- Приемлемо ли в Вашей семейной "системе координат" рукоприкладство?
- Нормально ли для Вас, если отчим обижает Вашего ребёнка?
- Устраивает ли Вас проявление тирании со стороны мужа (отбирает при ссоре деньги, авто)?
- Принимаете ли Вы то, что муж выпивает вместо совместного времяпрепровождения с семьёй?
- Подходит ли Вам то, что супруг не уважает и оскорбляет Ваших родителей, ожидая от них финансовой помощи?
Сколько ответов "нет" на эти вопросы Вы произнесли? Сделайте вывод, подходит ли Вам и детям такая жизнь?
Я желаю Вам задуматься об этом.
Телефон/Ватсап для записи на консультацию: +79049884083
С уважением, Федорова Елена