Муж просит прощения после измен. Я очень запуталась.

Вопрос психологу:
Почти пол года назад мы с мужем разъехались, потому что я узнала, что он изменяет мне. На самом деле это можно назвать просто последней каплей, так как в отношениях у нас давно не гладко, частые ссоры, оскорбления в мой адрес, унижения, обесценивания, обвинения во всём что не так. По началу, после расставания, он пытался пару раз говорить со мной, чтобы мы с детьми вернулись, но меня тогда это совсем не тронуло, а теперь, когда я успокоилась и полностью решилась на развод, он снова начал говорить о примирении, только в этот раз очень убедительно и эмоционально, говорит, что понял всё, что очень нас любит, что будет меняться, что больше никто не нужен и т. д. Дети конечно, хоть и маленькие ещё, тоже очень хотят воссоединения семьи, я вроде тоже не против дать ему ещё один шанс, но после этого разговора, я проснулась среди ночи с кучей тревожных мыслей, как рой пчёл в моей голове, я всё думала, а если всё опять повториться, а если его не хватит надолго, а если не получится и придётся уйти и снова переживать этот стресс и мне и детям, или потратить ещё несколько лет, упустить годы пока ещё молода и остаться одной у разбитого корыта, когда уже никому не буду нужна? Я не знаю, я сомневаюсь во всём теперь, этот разговор ещё больше запутал меня, хотя сначала я даже была рада, что мы попробуем всё наладить, хотя конечно понимаю, что как отец моих детей никто так сильно не полюбит. Я не знаю меняются ли люди и стоит ли мне так снова рисковать?
Автор вопроса: Карина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Карина! Вы не обязаны немедленно принимать решение о воссоединении семьи. Однозначно сказать изменился ли муж к лучшему невозможно. Да, иногда поведение людей меняется, если они сами что-то переосмысливают для себя. Вполне возможно, что ваше расставание стало для мужа событием, которое помогло ему задуматься над тем, как он относился к Вам раньше, и он принял решение измениться, и искренен в своих словах. Но и гарантии, что спустя некоторое время после воссоединения он не начнет вести себя так, как прежде, нет.
Карина, Вы сейчас имеете возможность делать лучший для себя выбор. И для того, чтобы увидеть, как себя сейчас проявляет муж по отношению к Вам не обязательно именно съезжаться. Вы можете (если, конечно, хотите) пока просто продолжить общение с мужем, проживая в разных местах. Да, он отец ваших детей, но это не значит, что это дает ему право вести себя с Вами как угодно. И встречаясь, Вы сможете понять изменился ли он, каковы не только его слова, но и поступки. И только когда будете уверены, что с этим мужчиной Вы хотите быть вместе, жить рядом, сможете принять решение.
До вашего брака Вы тоже делали выбор – выходить ли замуж за этого человека или за другого, и были причины по которым Вы сделали выбор именно в пользу этого мужчины. Никто не мешает повторить этот опыт – встречаясь, понять тот ли это человек, с которым хочется провести свою жизнь. Вряд ли на это уйдут годы, ведь человек при каждом общении так или иначе проявляет себя, и Вы сможете сделать какие-то выводы уже спустя несколько месяцев, не лет.
Вы пишете, что дети очень хотят воссоединения семьи, и это понятно – дети любят и маму, и папу. Но будут ли счастливы дети в семье, где маме плохо? В силу своего возраста детям сложно сейчас понять, что происходит, поэтому решение принимают только взрослые. Даже если Вы решите не съезжаться с мужем от этого он не перестанет быть отцом, и сможет общаться с детьми, заботиться о них наравне с Вами.
Карина, желаю Вам дать себе время, чтобы принять взвешенное решение.
С уважением,
Виктория.