Муж поставил мне прослушку в машину и слушал все мои разговоры.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Замужем 4 года , есть ребёнок от первого брак. У супруга 2 брака за плечами и 2 ребёнка. Наша союз полностью не зависим друг от друга в материальном плане , оба состоявшиеся личности.
Вводные :
Через пол года наших отношений, он поставил мне прослушку в машину и слушал все мои разговоры. Спустя 4 года это повторилось вновь. Много что услышал, в основном разговоры с мамой.. которая не лестно о нем отзывается. Он мне признался в прослушке и сказал , что я сама виновата в этом…дала ему повод. События произошли в декабре 2022 , до сих пор не могу его простить…
Он попросил прощение и сказал , что больше никогда это не сделает, что не припомнит мне в ссорах этих моментов. Но на практике отношений, за месяц я вижу обратное .. малейшая ссора и он вспоминает и дозировано мне преподносит информацию о прослушанном материале , подкидает фразы сказанные мной. Это мне подрывает психику и не позволяет забыть и простить. Прошу подсказать, такие поступки прощают ? Ведь у меня тоже было не мало поводов ставить прослушку , но по этическим соображениям я этого никогда не сделаю . Для меня основа отношений на доверии.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! В отношениях очень важно доверять друг другу, без доверия - это уже не семья, вы будете жить как в тылу врага, постоянно оглядываясь - нет ли за вами слежки и что ещё он может придумать, чтобы вас проверить. Разве это нормально? Сколько ещё вы сможете так с ним жить, в постоянных ссорах и упрёках? Спросите себя, готовы ли вы так жить всю жизнь? Вы должны понимать, что психолог не даёт советов, я лишь могу помочь вам самой сделать правильный выбор и принять решение, ведь только от вас зависит ваша дальнейшая жизнь.
Возник вопрос - почему он поставил прослушку? Что за повод такой вы ему дали, раз он вас обвиняет и говорит, что вы сами в этом виноваты? Или у него просто паранойя и он беспочвенно ревнивый? В любом случае - с его стороны - это нарушение ваших личных границ! Даже в магазинах и везде, где ставят камеры или микрофоны - предупреждают об этом людей, чтобы не нарушать их права. И никакой повод с вашей стороны, не даёт ему права нарушать ваши личные границы.
Ещё один вопрос - вы сказали, что тоже было немало поводов поставить ему прослушку, но вы этого не сделали. Но если поводы были - значит вы его в чём-то подозреваете? Как же можно так жить, когда в семье, где вас должны любить и уважать, никто и никому не может доверять? Если растить ребёнка в семье, где нет доверия, даже если вы при нём не ругаетесь, он всегда чувствует это на подсознательном уровне и тоже не сможет доверять людям, когда вырастет и сам будет обманывать, т.е. жить в такой атмосфере - плохо не только вам, но и вашему ребёнку, даже если он уже подросток (вы не написали возраст).
Вы конечно можете простить мужа за этот поступок, но если это уже не в первый раз, то это наверняка будет повторятся. И можно было бы простить, если это было и потом это забыли, но ведь он при любом случае теперь вас попрекает этим. Решать конечно же вам, но подумайте, сколько ещё ваша психика сможет выдержать? Конечно вам нужно с ним обсудить, без скандала и упрёков всё, что случилось, сказать ему, что вас это унижает, что этим он показывает своё недоверие и неуважение к вам. Ведь он сам вас выбрал когда-то, его же никто не заставлял на вас жениться и унижая вас - он унижает себя, потому, что вы его жена, его опора и самый близкий человек, а разве можно так поступать с близкими людьми - нет, это просто неприемлемо. Когда человек ревнует без основания - это говорит о том, что либо сам что-то скрывает (судит по себе), либо у него низкая самооценка и он неуверен в себе, а такие люди часто становятся абьюзерами и самоутверждаются за счёт своей жены и детей, показывают свою "крутость", хотя в других ситуациях, где нужно показать эту крутость вне семьи, когда нужно защитить кого-то - они становятся слабаками. Не могу утверждать, что ваш муж именно такой, но всё может быть. Прощать его или нет - решать только вам. Помните только, что вы взрослая, самодостаточная женщина, красивая, мудрая, порядочная и вы ЛИЧНОСТЬ, вы себя любите и цените и никому не позволите самоутверждаться за ваш счёт и делать вас жертвой. Вы сильнее этого всего!!! Желаю вам всего доброго и простого женского счастья!