После измены мужа постоянно ревную. Разводиться не хочу. Простить не могу.

Вопрос психологу:
С мужем с 16 лет вместе. На данный момент нам по 29 лет, сыну 5. 2 года назад он мне изменил, ушел из семьи на неделю . С тех пор я получила сильнейшую психологическую травму. Доверие пропало навсегда . Каждый день я его ревную , выдумываю и прописываю в своей голове разные жанры измен . Все это потихоньку перерастает в фазу шизофрении. Почти любая прохожая может показаться мне любовницей. Я схожу сума не знаю как это лечить . Вся моя жизнь зациклились только на нем и этой проблеме. Разводиться не хочу. Простить не могу. Он сказал , что очень устал и стало просто невыносимо так жить .
Я не беру во внимание проблемы между нами общие . Мне конкретно нужна помощь в этом вопросе . Как перестать ревность и жить своей жизнью .Эта болезнь не дает мне жить и уже окружающие меня люди говорят , что я просто начала бредить . Не знаю так ли это все , но мой муж может и подыгрывать , врать , унижать , говорить что мне все кажется и я сумасшедшая . Любит когда я страдаю . После этого случая , я перестала доверять всем ! Я никому не верю и думаю, что меня обязательно хотят подставить . Ноль не так. …
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Анастасия, здравствуйте! Прочитал ваше сообщение, хотел бы Вас поддержать и найти пути выхода из вашей затруднительной ситуации.
Вы не уточнили, как сам Ваш супруг пережил возвращение в семью и последствия измены, насколько раскаялся, что вообще говорил, вернувшись.
Это все важно для системной психологической работы. Но пока мы исходим из того, что Вы написали, попробуем разобраться, куда дальше двигаться и что делать с ревностью.
Вы пишите, что доверие "пропало навсегда", отсюда и растут эти постоянные подозрения и приступы ревности. Боюсь, что Вам почти невозможно самостоятельно разобраться с этим постоянным потоком переживаний и навязчивых мыслей. Если так и дальше будет продолжаться, то Вы можете навредить и своей семье и своему здоровью. У вас с супругом далеко зашедшее нарушение межличностной коммуникации. Вам нужно разобраться в ваших первичных и вторичных эмоциях. Например, Вы видите "любую прохожую», у Вас почти автоматически возникает раздражение на нее, злость на неё, как на потенциальную любовницу. - это первичные эмоции. Затем, Вы эту злость и раздражение трансформируете и выплескиваете на мужа в какой-либо форме, по любому поводу – не так посмотрел, не то сказал, не туда присел, не так вещи расставил. – это ваши вторичные эмоции. Муж реагирует именно на эти ваши вторичные эмоции, он считает такой выпад необоснованным, а претензии мелочными. Такие придирки он не хочет воспринимать всерьез (поскольку первичные эмоции Вы пережили внутри себя, он их не прочувствовал и не понял) и в ответ может отшучиваться, либо говорить «что Вам все кажется, и Вы сумасшедшая». Разумеется, это все работает и в обратную сторону. У вашего мужа также есть первичные эмоции (по большей части не проговариваемые) и вторичные, которые он выплескивает и Вы, также как и он (в вышеописанном примере) можете не понять сути претензий или требований, раздражаетесь, обижаетесь. В таких случаях хорошо помогает Системная семейная психология, как вариант – эмоционально-фокусированная семейная терапия.
Вы с мужем вместе достаточно давно, измена произошла 2 года назад, когда ребенку было 3 года. Это кризисный период развития ребенка (первичная самостоятельность и отделение от семьи – выход в дошкольное образовательное учреждение). Еще важно, как семья прошла предыдущие кризисные периоды – беременность, роды, период новорожденности (когда мама физически и психологически трудно уделять внимание мужу в прежнем объеме), кризис 1 года ребенка. Все это тоже может иметь большое значение для того, чтобы разобраться, откуда начались семейные проблемы, какие могли быть предпосылки.
Желаю Вам, прежде всего, семейного мира и благополучия, а также успешного преодоления всех затруднений на пути к счастливой и гармоничной жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.