Мужу 21, мне 29. Семейный конфликт, решение которого тяжело контролировать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас с мужем очень доверительные и эмоционально близкие отношения. Но по темпераменту я очень вспыльчивая и несдержанная, а мой муж упрямый и неподатливый, поэтому ссоры у нас происходят довольно бурно. Несколько лет в отношениях наши конфликты были чрезвычайно яростными. Чтобы изменить точку зрения моего чрезмерно упертого мужа и склонить его к выполнению действия по-своему, мне приходилось надавливать на все рычаги, вплоть до криков, плача, драк и прочих вещей. Даже после сильной ссоры мы мирились в этот же день, обсуждая уже спокойным тоном объект конфликта и ошибок, которые оба совершили. Далее я стала задумываться о неправильности такого поведения и во избежание повторения многих разногласий мы придумали несколько правил ведения споров. Теперь методом проб и ошибок мы постепенно приходим к мирным дискуссиям, каждый из нас старается действовать с целью обретения между нами комфортных и нетоксичных отношений. Мой муж стал меньше спорить, а вместо этого предлагать альтернативы или пытаться спокойно разъяснять почему он более прав. Я стала замечать, что когда в спорах он общается со мной с позиции взрослого уверенного мужчины, то я становлюсь податливой , я словно таю в его речах и быстро с ним соглашаюсь. Но, даже зная об этом лайфхаке, по каким-то причинам он использует его редко. Я воспитывалась властной мамой и бабушкой в матриархальной семье, где все мужчины, т.е. мои дяди и братья, были слабыми и ведомыми. Поэтому, возможно, повторяя эту модель общения с мужчинами я часто эмоционально подавляю мужа, и так как он сам воспитывался такой же властной матерью и без отца, то ему тяжело взять на себя лидирующую ответственность. Но мы осознаем эти вещи и работаем над собой. Многие повторения конфликтов мы исчерпали правилами, например, чтобы муж чаще интересовался моим здоровьем, питанием, настроением, или, чтобы я в первую очередь заявляла о своих недовольствах в нейтральной форме без агрессии. Но одна претензия к мужу не может измениться даже правилами, он сам не понимает, почему ему сложно избегать ее, а именно: у него словно напрочь отсутствует чувство времени и усидчивость в работе, он часто может надолго залипнуть смотря ролики в интернете, когда в это время проседает его учеба или проект. А самая невыносимая для меня ситуация, когда он долго не ложится спать, увлекшись каким-то делом, при этом он встает на работу в 5:30 утра. Я злюсь, потому что из-за недостатка сна он становится заторможенным, вялым, его учеба не приносит навыков, личные и интимные отношения притупляются, даже его жизненная безопасность на улице и работе подвергается риску, а я как тревожный человек не могу закрыть на это глаза и ждать, когда последствия научат его беспокоиться о режиме сна. На эту тему мы по сей день ругаемся очень часто, и каждая ссора заканчивается договоренностью, что муж начнет отслеживать время и станет ложиться за 7-8 часов до подъема, но спустя несколько дней все возвращается в прежнее русло. Мы выяснили лишь одну причину появления этой ситуации, что мужу категорически не хватает личного времени на раздумья, мозгового штурма, поиска и вдохновения для его деятельности, поэтому время в процессе для него исчезает. Но также мы знаем, что пока наша жизнь не налажена, чтобы позволить себе денежную работу со свободным графиком, то нужно забыть о таком времяпрепровождении, что для нас обязателен режим дня, вплоть до минут, чтобы успевать делать нужные дела. Но ему все равно сложно жить в режиме и следовать графику. Он пытается, страдает, но все портится спустя несколько дней, для него это очень тяжелое правило. У меня три вопроса. Может ли человек, лишенный этих качеств, сам приобрести упорство, усердие и чувство времени или такие вещи никогда не меняются? Мужу 21 год, он ответственен в быту и семейных вопросах, но может ли его неумение вовремя ложиться спать зависеть от его юного возраста или привычки, которая присутствовала в его семье, где отход ко сну не контролировался взрослыми? И самый волнующий меня вопрос: как мне справляться со своими эмоциями, когда мне в очередной раз становится невыносимо из-за его затягивания времени отхода ко сну? Я не могу напоминать ему о времени, так как это поведение кажется мне материнским, а мне становится отвратительно, когда мы попадем в такую позицию. Также я не могу снова начинать разговор о важности сна и ущербу наших отношений из-за перспективы повторяющейся проблемы, потому что этот диалог становится систематическим, заканчивается одинаково его обещаниями уже наконец серьезно взяться за себя, но конечно же имеет в конце концов провал… Спасибо за прочтение и за ответ!
Автор вопроса: Диана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Диана.
Мужчину делает женщина. А если у мальчика не было отца или другой значимой мужской фигуры в процессе его взросления, а женские фигуры были авторитарными, у него перекрыта мужская энергия и высок риска алкоголизации.
В вашем случае, скорее всего супруг - "сова", и пик энергетической активности приходится на 2 часа ночи. Из вашего послания не очень ясно, чем он занят , когда не ложится во время спать. У меня создалось впечатление, что он отдыхает -расслабляется после работы-учебы, домашних обязанностей. Может у меня сложилось неправильное впечатление и он занимается интеллектуальной деятельностью, потому что не успевает в течение дня. В любом случае вашему супругу надо научиться управлять своим временем, чтобы не подкашивать свое здоровье. Ему необходимо планировать дела и отдых по времени и следовать этому расписанию, которое должно быть записано-зафиксировано , то есть у него должен быть тайминг.
Что касается ваших взаимоотношений, то они действительно похожи (из вашего описания) на отношения мамы и сына или, если хотите, воспитателя и воспитанника. При таком раскладе, когда он повзрослеет, и встанет, так сказать" на крыло"-закончит учебу, начнет прилично зарабатывать, он уйдет от вас к другой . И его будет не за что винить, потому что вы у него неосознанно будете ассоциироваться с образом "строгой мамочки", а не любимой женщины. Вы сами приняли на себя эту роль. Очень скоро вы будете ассоциироваться с рутиной, обязанностями, ограничениями, понуканиями и т.д. Он возьмет все, что ему надо от вас, уставший от ваших нотаций и воспитательных интервенций, и уйдет к легкой веселой девушке. В любых отношениях люди друг другу что-то дают, ну и ,соответственно, берут. Подумайте, что вы даете супругу, а что дает он вам. Мне кажется, что решение ситуации в том, чтобы вы вспомнили, что вы, прежде всего, женщина. Ведь вас соединила любовь, а не желание находиться в отношениях воспитатель (мама)- воспитанник (сын). Подумайте, на сегодняшний момент, кто вы друг другу? Что между вами происходит? Какие отношения? Что с вашей сексуальной жизнью? Это очень важный аспект в семейных отношениях.
Ему 21 год, а вам 29 лет. У вас прекрасная разница и прекрасный возраст. Мужчина в 21 год полон сексуальной энергии, он 24 часа в сутки заряжен на секс. У вас возраст расцвета женской сексуальности. Если вы хотите, чтобы он поменял режим и ложился раньше, ему надо предложить приятную альтернативу снятия стресса, усталости, и что там у него еще есть. Что может быть лучше секса? Во-первых, в процессе движений, да еще эмоционально заряженных все негативные гормоны, переводятся из мозга в мышцы , что способствует расслаблению (снятию напряжения- мышечных зажимов, полученных в течение дня) и улучшению настроения, во- вторых помогает избавиться от негативных эмоций. Не надо действовать в лоб, не надо быть такой прямолинейной. Женщина должна быть мудрой и непредсказуемой, некоторые называют это хитростью. Вы ведь давно изучили , что его возбуждает сексуально, вот воспользуйтесь этим , когда он засиживается по ночам, воспользуйтесь своими женскими чарами. Перед перспективой близости ни один мужчина (если он здоров и любит свою половинку) не устоит. Такой подход и режим наладит и отношения улучшит. Кроме того, вы можете помочь ему соблюдать режим тем, что будете в течение 21 дня подкреплять его поведение, которое вас устраивает. Это называется поведенческий подход. Можно планировать что-то приятное на вечер , как альтернативу его занятий, например, вкусный ужин, романтический ужин, совместную игру настольную, игру с сексуальным подтекстом, например на раздевание, или что-то еще: можно начать его дразнить-флиртовать, потом устроить сражение подушками, догонялки, что неизбежно закончиться хорошим сексом и здоровым глубоким сном, положительными эмоциями. И, что еще хорошо в сексе: это возможность партнеру почувствовать себя мужчиной, почувствовать свою значимость, свою силу и внутренний ресурс. Вы же сами говорите, что когда он ведет себя по-мужски , вам это нравится, вам это комфортно. Вот это и есть ключ к вашему семейному счастью и благополучию. Вспомните, что вы прекрасная женщина, хранительница семейного очага, будьте нежной, любящей и дайте мужу возможность проявить свою мужественность, силу и любовь.